WorldClass

02 октября 2024, 01:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

«МоЁ!» // «Гото Предестинацию» обещают построить к следующему лету

12.09.2012 16:15
Окончание работ по сооружению точной копии первого русского линкора снова переноситсяПервые разговоры о строительстве корабля-музея для Воронежа начались ещё в 2010 году. В частности, губернатор Алексей Гордеев обсуждал этот проект с тогдашним зампредом правительства Сергеем Ивановым, который приехал к нам с визитом. Предполагалось, что копия парусника, построенного в Воронеже, чертежи которого рисовал сам царь Пётр, станет подарком для горожан к 425-летию.

Окончание работ по сооружению точной копии первого русского линкора снова переносится

Первые разговоры о строительстве корабля-музея для Воронежа начались ещё в 2010 году. В частности, губернатор Алексей Гордеев обсуждал этот проект с тогдашним зампредом правительства Сергеем Ивановым, который приехал к нам с визитом. Предполагалось, что копия парусника, построенного в Воронеже, чертежи которого рисовал сам царь Пётр, станет подарком для горожан к 425-летию. Затем «сюрприз» перенесли почти на год, до лета 2012 года: в облправительстве пояснили, что проект слишком сложен. После сообщалось, что корабль привезут в Воронеж к нынешнему Дню города, а окончательно доделают к Новому году. Однако корреспонденты «МОЁ!» выяснили, что парусник, о котором идёт столько разговоров, поплывёт по нашему водохранилищу, скорее всего, не раньше чем через год.

«Это самый сложный заказ за всю нашу историю!»

Корпус судна состоит из двух частей — подводной металлической, где размещены дизельный двигатель, дизель-генераторы и другое оборудование, и видимой, деревянной. Металлическую часть сооружают на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе, и она уже почти готова. А вот с деревянной, более сложной, которую изготавливают в Петрозаводске на судоверфи «Варяг», всё куда труднее. Корреспонденты «Ё!», позвонив туда, выяснили, что работам ещё конца и края не видно.

— Это самый сложный наш заказ за всю нашу 25-летнюю историю, — признаётся заместитель директора Александр Тихомиров. - Во-первых, размеры корабля огромны: 36 метров в длину, 9 с лишним в ширину, высота корпуса — 7 метров, плюс ещё мачты около 30 метров! Над ним трудится в общей сложности около 40 человек.

Задача у петрозаводских мастеров была трудная с самого начала. Ведь царские чертежи до нашего времени не дошли, и, как выглядел корабль, можно судить лишь по двум источникам — акварели Питера Бергмана и гравюрам Адриана Шхонебека. Причём даже на них изображения «ГотоПредестинации» отличаются. Поэтому петрозаводские корабелы разработали собственные чертежи.

— «Скорлупа» корпуса готова, — продолжает Александр Вячеславович. — Но нам предстоит сделать ещё множество деталей палубы, декоративные элементы, резьбу. Ведь именно они передают индивидуальность судна.Великовато будет!

Наш собеседник сказал, что деревянная часть корабля, скорее всего, будет готова только ближе к лету. Ещё одна сложность состоит в том, что корпус должен разбираться — примерно на 60 деталей, которые повезут в Воронеж на грузовиках. Соберут «ГотоПредестинацию» уже у нас в городе.

Кстати парусов на корабле, скорее всего, не будет, ведь, чтобы сворачивать-разворачивать их, нужна команда из 20 человек. Плавать «ГотоПредестинация» сможет лишь между ВоГРЭ-Совским и Чернавским мостами. Под ними корабль просто не пройдёт. Возникает вопрос: может быть, стоило сделать уменьшенную копию линкора, ведь сейчас он явно крупноват для водохранилища? Да и стоимость строительства немалая — около 200 миллионов рублей.

«МоЁ!», 11.09.2012

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0