WorldClass

01 октября 2024, 22:17
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Московский комсомолец в Воронеже // Пока гром не грянет, мужик не перекрестится

03.10.2012 19:05
Кто отвечает за безопасность подземных коммуникаций? Глобальная авария на водоводе, которая в сентябре оставила без воды тысячи воронежцев, оказалась не просто чрезвычайным происшествием. Оказывается, подобное ЧП вполне могло произойти раньше, и пока никто не дает нам гарантий, что нечто подобное не случится и в будущем. Если, конечно, не будет изменено само отношение к подземным коммуникациям и их безопасности. Над злосчастным водоводом проводились технические работы. Туда свезли горы щебня и складировали на опасном участке.

Кто отвечает за безопасность подземных коммуникаций?

Глобальная авария на водоводе, которая в сентябре оставила без воды тысячи воронежцев, оказалась не просто чрезвычайным происшествием. Оказывается, подобное ЧП вполне могло произойти раньше, и пока никто не дает нам гарантий, что нечто подобное не случится и в будущем. Если, конечно, не будет изменено само отношение к подземным коммуникациям и их безопасности.

Над злосчастным водоводом проводились технические работы. Туда свезли горы щебня и складировали на опасном участке. Там же работала большегрузная техника – транспортировали, загружали-разгружали щебень, брусчатку, бревна, железобетонные изделия и тому подобное. Все это осуществлялось в рамках исполнения муниципального контракта по реконструкции автомобильной дороги. Контракт исполняло ООО «УС-2 Интердорстрой», общество арендовало для своих нужд участок у физических лиц. Был ли кто-то из них осведомлен о том, что под землей находится водовод? А если нет, то почему? Ведь это же не шутки: безопасность подземных коммуникаций охраняется законом… Но, увы, не теми, кто его исполняет. Ладно бы хозяева земли были не в курсе, но уж заказчики муниципальных работ точно должны были бы знать, где пролегают подземные артерии. Но не тут-то было.

Прокурорская проверка показала, что согласно свидетельству о праве собственности на данный земельный участок его целевое использование определено под временное размещение автостоянки, а вот ограничения и обременения не установлены. Как же так? Наличие под землей жилы водовода должно быть отражено в документах как обременение, диктующее определенные ограничения в использовании участка. Получается, что у нас никто не знал, что в том месте под землей пролегает водоносная артерия? Это бы еще ничего. Но когда проводилась проверка, выяснилось, что рядом с водной трубой, буквально в самой непосредственной близости от нее, проходит и газ. Можете себе представить, что бы произошло, если бы злополучную гору щебня навалили не на водную трубу, а на газовую?

Могло бы серьезно рвануть. И могли бы быть жертвы. И уже не в виде жильцов, страдающих от обезвоживания своих кранов, а в виде реальных погибших.
Сейчас городская прокуратура проверяет все коммуникации подряд: водные, канализационные, газовые. Кто знает, на какой из них что происходит и как над ними кипит жизнь. Может, еще где-то строят еще что-нибудь, а где-то только собираются… Раз в документах порядка нет, коли владельцы земельных участков далеко не всегда упреждены о том, то имеется у них под землей, ожидать можно всего, чего угодно.

Согласно техническому паспорту ГУП «Воронежоблинвентаризация» от 10.10.2008 года, сети, на которых произошла авария, находились на балансе МУП «Водоканал Воронеж». Впоследствии наследство этой организации было передано в ведение ООО «РВК- Воронеж». В МУПе в свое время мер по разработке охранных зон водопровода никто не принял. Так что эту работу теперь нужно срочно проводить «РВК-Воронеж».

В законе строго пропечатаны ограничения, которые устанавливаются для использования участков земли, под которыми пролегают подземные коммуникации. Но кто их исполняет, эти законы? Произошедшая авария показала, что проблема на самом деле серьезная и ее масштаб – это весь город Воронеж. Потому как при проверке выяснилось, что над городскими подводными магистралями чего только нет: мини-рынки, гаражи… Что угодно.

«Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» – эта поговорка как раз про то, что произошло. Хотелось бы надеяться, что хотя бы после того, как грянул гром, кто-то, перекрестившись, все-таки обеспечит нашу с вами безопасность.

Алла Холденко
Московский комсомолец в Воронеже, 03 октября 2012 года

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0