23 ноября 2024, 11:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Ресторатор Олег Назаров в Воронеже: «Люди губят свои рестораны, открывая заведения в свою угоду»

04.10.2012 10:35
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Светская хроника - Ресторатор Олег Назаров, автор бестселлеров «Как раскрутить ресторан», «Ресторанные «фишки», «Как воруют в ресторане», организатор таких громких акций как вручение Владимиру Путину копии Шапки Мономаха и открытие галереи шоколадных бюстов российских олигархов, посетил Черноземье с двухдневным визитом.

Воронеж. 04.10.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – Ресторатор Олег Назаров, автор бестселлеров «Как раскрутить ресторан», «Ресторанные «фишки», «Как воруют в ресторане», организатор таких громких акций как вручение Владимиру Путину копии Шапки Мономаха и открытие галереи шоколадных бюстов российских олигархов, посетил Черноземье с двухдневным визитом.

2 сентября господин Назаров провел авторский семинар «Взорвем гостю мозг! Как придумать и провести в ресторане PR-акцию и вечеринку», рассказав об «ивентах» в системе продвижения ресторанов (конференц-зал гостиницы «Липецк», город Липецк). На следующий день был семинар в конференц-зале ТПП Воронежской области, где раскрыли тему «Как воруют в ресторане». Общаясь с воронежскими рестораторами и журналистами в ресторане «Итальянский дворик. Большой», Олег Назаров, он же по некоторым источникам и «папа русского ивента», высоко оценил опыт наших известных заведений:

- Я объехал всю Россию, и нигде не встречал такого места как «Балаган-сити» - это не просто ресторан, а целый город, аттракцион. Они верно подметили, что россиянин ходит в ресторан за положительными эмоциями, и торгуют ими. Еще могу припомнить успешный воронежский опыт продвижения ресторана и отеля – это конь Ярыж в отеле «Яр» Яны Чернышовой, о котором знают по всей России, молодожены приезжают потереться об коня, чтобы у них все сложилось благополучно.

Гость сразу же обратил внимание собравшихся на главные ошибки бизнесменов, которые увлекаются ресторанным бизнесом.

- Рестораторы сами губят свои заведения, открывая рестораны в угоду только своему вкусу, - рассказал Назаров в Воронеже. - Например, если открываете ресторан, чтобы писать на визитке «Олег Назаров, ресторатор», а не «Директор мусоросжигающего завода», это одно. А если, чтоб заработать, то другое. Важно найти потребность целевой аудитории и удовлетворить ее. Чтобы стать богатым, нужно работать на бедных. Вспоминаю, как мой знакомый в Нижнекамске, это город, который строили зеки, открыл концептуальный «Клуб кино» - ресторан, где каждый зал был посвящен какому-то легендарному фильму. Он стоял пустой. Потом узбек, который клал рядом плитку, угостил моего знакомого пловом, и тот сделал из своего «Клуба» ресторан узбекской кухни. Это место процветает. По статистике, итальянская, японская и узбекская кухни – самые популярные. Смысл такой, что нужно работать именно на потребу. Формировать вкусы бесполезно. Главное – открывать ресторан, который нужен людям. И дорогой интерьер – не самое главное.

В последнее время у звезд российского шоу-бизнеса, как грибы после дождя, появляются свои рестораны («Лепс Бар» у Григория Лепса, «Самый русский Басков клуб» у Баскова, «Джон Джоли» у Владимира Крестовского). Олег Назаров эту тенденцию прокомментировал так:

- Есть целая сеть, которая работает в этом направлении – приглашается знаменитость, ему дается пять процентов, и он ходит, торгует своим лицом. Например, у Сати Казановой был ресторан «Килим», вкусный, кстати. А есть случаи, когда звезды действительно вкладываются. Ксения Собчак в «Бублик» 18 млн. рублей ввалила, она реальный совладелец. Я бы сказал, что это такой способ пиара, который был актуален в прошлом веке. Например, я не пойду в ресторан, потому что туда ходит Ксюша Собчак. Эти рестораны - суть светская, гламурная публика, которой в Москве 25 тысяч человек и которые ходят сами к себе. Для них важно, чтобы хозяин был из числа элиты, и они начинают туда ходить, тусоваться, чтобы посветить сумкой «Гуччи» или сапогами «Прада». Лично я не фанат гламурных мест, у меня европейский подход – надо чтобы было вкусно и удобно. Я взрослый человек, живу в Таиланде, и хочу закончить там свою жизнь, там милые люди, все стоит 3 копейки. Когда дочка закончит школу, уедем туда семьей. Не люблю российское общество. В Советском Союзе работали хотя бы социальные лифты. А сейчас у нас, если ты олигарх, твои дети будут олигархами, если мент, дети будут ментами. Сложно прорваться.

Жизнь сложна. К тому же в телепередачах нередко рассказывают о том, что в некоторых российских заведениях официанты могут плюнуть в еду или помочиться в кофе неугодного посетителя. Страшилки не для слабонервных.

- К сожалению, такое бывает, - заметил господин Назаров. - Совет – с официантом не ругаться. У нас дремучий совок – в советское время вам и пописают в пиво, и плюнут, и пальцем повозюкают. Но лучше и сейчас не ругаться и не начинать официанта учить. Когда принесут счет, можно и разбираться, если что не устраивает. …А сделать, чтобы персонал не обманывал – нереально. Есть статистика, согласно которой 10 процентов человек никогда ничего не украдут, другие 10 украдут в любом случае, а 80 процентов специально красть не будут, но по случаю могут что-то прихватить. Воровство – часть классовой борьбы…

Рестораторы больше спрашивали у эксперта, как сделать бизнес успешным и процветающим, а простые граждане, в числе которых оказались многие журналисты, интересовались, например, насколько их могут обмануть в ресторане.

- В нормальных заведениях просто так не обманут, - заверил ресторатор со стажем. - Хотя я смотрю винную карту. Если вино, которое я покупаю в «Ашане» за 300 рублей, стоит 1700, то я считаю, что это жлобство. Если вино за 300 рублей выставляют за 600 – это нормально. Если заказываете водку, берите самую дешевую, потому что в баре ее вам и нальют. И лучше брать целую бутылку, пусть ее при вас откроют. Хотя не факт, что там будет тот самый напиток.

Все понимают, что Олег Назаров на ресторанах собаку съел. Он говорит об этом бизнесе доходчиво и увлекательно, апеллирует к фактам, приводит яркие, порой обескураживающие примеры, разбавляет статистику сравнениями. И даже если твои рестораторские поползновения не идут дальше надписи «Кафе у Маши», написанной фломастером и повешенной над кухонной дверью, а заказы сводятся к «Мам, когда сварится суп?», слушать этого специалиста по продвижению ресторанного бизнеса весьма занимательно. Да и полезно к тому же.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0