23 ноября 2024, 11:52
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Конфликт режиссера воронежского драмтеатра Владимира Петрова с актерами себя исчерпал, проблемы остались

09.10.2012 12:46
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Светская хроника - 5 октября  в день открытия 211-го театрального сезона в драмтеатре имени Кольцова худрук Владимир Петров пообщался с прессой. Он рассказал о репертуарной политике, о разногласиях с актерами, которые летом этого годы вылились в открытое письмо губернатору Алексею Гордееву и о проблемах театрального пространства, отреставрированного за 1,2 млрд. рублей.

Воронеж. 09.10.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 5 октября в день открытия 211-го театрального сезона в драмтеатре имени Кольцова худрук Владимир Петров пообщался с прессой. Он рассказал о репертуарной политике, о разногласиях с актерами, которые летом этого годы вылились в открытое письмо губернатору Алексею Гордееву и о проблемах театрального пространства, отреставрированного за 1,2 млрд. рублей.

Актеры успокоились и разъехались

Напомним, летом актеры драмтеатра написали открытое письмо губернатору (его опубликовали местные СМИ), в котором жаловались на свои низкие зарплаты, на высокие гонорары режиссера, на ликвидацию художественного совета. На то письмо господин Петров ответил на своей пресс-конференции.

- Зарплаты актеров действительно маленькие, - признал Владимир Петров. - Так по всей стране в культуре. То, что положено, мы артистам платим. Но то, что это мало – это факт. В театре очень много людей, которые не выходят на сцену годами, но регулярно получают зарплату. Уволить я никого не имею права. Не волнуйтесь, я восстановил худсовет. Но художественный совет – совещательный орган. Все равно будет так, как скажу я. …Некоторые актеры покинули театр - ушла Аня Кунгурцева, уехал Захар Майстренко, ушла Вера Бугрова, которая играла в «Реке Потудани». Михаил Агапов ушел в Челябинский камерный театр.

Театр новый, но места мало

Дальше режиссер обрисовал сложную ситуацию с историческим помещением театра на проспекте Революции, отреставрированном за 1,2 млрд. рублей – места для хранения и изготовления декораций нет, а подвал затопило водой.

- В историческом здании нет места для цехов и мастерских, - рассказал Владимир Сергеевич. - Нам негде собирать декорации. В огромных подвалах здания на Театральной, 17 можно было бы сделать и цеха, и мастерские. Сейчас у меня два спектакля на этой сцене. И больше мне хранить декорации негде. Раньше тут были маленькие цеха. Все крупные декорации делались на заводах. Сейчас мы заказываем декорации в Москве и Санкт-Петербурге, что дорого. Нам нужны площади, площадка с бетонным полом, где можно варить. Это серьезные капитальные вложения. Наша боль и беда - на большой сцене заклинило театральный круг. В Воронеже было дождливое лето. Подвалы театра затопило, сырость проникла в дерево, оно разбухло. Пилить круг я не хочу. Надеюсь, что после включения отопления круг подсохнет. Дело в том, что наши отремонтированные подвалы заполняют грунтовые воды. Чтобы этого избежать, надо делать гидроизоляцию всего квартала. Это нереальные вещи для Воронежа. Фундамент театра при реставрации не менялся. Хотя люди знающие говорили: давайте все сломаем, сделаем заново, будет в два раза дешевле. Но на это никто не мог пойти, потому что здание является памятником федерального значения, трогать его нельзя.

Да и вандалы не дают покоя красивому театру - плафоны на входе разбивают, веночки отковыривают, стекла на первом этаже бьют, пытаются украсть камеры слежения.

В репертуаре 4 вместо 6 новых постановок

- И о главном. Мы открываем 211-й сезон театра премьерой, - рассказал господин Петров. - Это инсценировка по повести Торнтона Уайлдера «Мост короля Людовика Святого». При этом билеты по 800-900 рублей вызывают напряжение. И в связи с тем, что мы переезжаем в новое здание, появились проблемы - нужно срочно делать репертуар для этого театра, потому что то, что идет в том здании (на Театральной), сюда не переносимо: там зеркало сцены 15 метров, здесь – 8. Делать заново декорации к спектаклям, которые идут 5-10 лет, я не вижу смысла. За это время все потенциальные зрители спектакли отсмотрели. Хотя мне было обещано, что старые спектакли в концертном зале будут играться. Театр на двух спектаклях существовать не сможет. Надеюсь на лояльность руководства концертного зала. А свои планы я корректирую.

Напомним, в апреле этого года Владимир Сергеевич говорил о постановке таких спектаклей как «Приручение строптивой», «Мост короля Людовика», «Горячее сердце», «Эрендира и ее бабка». Пока что от «Сердца» и «Эрендиры» решили отказаться.

- Следующей работой я хотел брать пьесу Островского «Горячее сердце», но проект сценографа Юрия Харикова дорогой, - поделился Владимир Петров с журналистами. - Поэтому будем делать спектакли более дешевые, менее населенные, не такие масштабные, какие я затевал вначале. Мы потратили деньги, которые нам щедро выделил Алексей Васильевич Гордеев на четыре спектакля вместо шести. Просить больше денег я не могу, мне совесть не позволяет. Я буду ставить пьесу французского автора Эрика-Эммануэла Шмитта - сейчас нужна кассовая и желательно умная комедия. А это философская комедия. Названия не скажу. А вообще надо не менее пяти лет, чтобы все понять, выстроить репертуар, задействовать артистов, ощутить это пространство. Борьба предстоит, покоя не будет.

Знатоки театрального мира предположили, что господин Петров имеет в виду спектакль LIBERTIN, который он ставил в 2008 году в Театре на Малой Бронной.

Родня важнее журналистов

На вопрос, будут ли приглашены критики и журналисты на премьеру, Владимир Петров сказал следующее:

- Напишите, что состоялся спектакль в театре драмы имени Кольцова. Я не боюсь вас, просто папы, мамы, тети, племянники артистов, врачи, департамент культуры, вырывают билеты… Я не могу им отказать. …Спектаклей пять-шесть дайте поиграть… И вообще я понял уровень театральных критиков в Воронеже. Когда люди смотрят мой спектакль «Приручение строптивой» и говорят, что непонятно, зачем и о чем поставлен спектакль, хотя там так все ясно для меня лично. Для меня это очень обидно. Надо судить художника по тем законам, которые он сам себе устанавливает...

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0