Воронеж. 10.10.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 5 октября в рамках проекта «Воронежские джазовые сезоны» в филармонии прошел концерт арт-фьюжн коллектива «Маримба плюс». Музыканты, играющие сплав этники, джаза, электроники и академической музыки, подарили воронежцам необычный вечер «Путешествия по миру». В Воронеже состоялась премьера программы, в Москве «Маримба плюс» представит «Путешествие по миру» только в конце октября.
Композиции, посвященные разным странам (Испания, Молдавия, Уганда, Индия, Россия), и проиллюстрированные с помощью видео-арта Матвея Романенко, подарили зрителям два часа незабываемого путешествия, которое можно было совершить, не вставая с кресла и не пересекая границ и континентов. Этому легкому и увлекательному «трипу» зрителей предшествовала кропотливая работа коллектива: вокалистка Татьяна Шишкова в течение 8 лет изучала музыкальную культуру Испании; композитор Лев Слепнер, он же играет на маримбе (африканский инструмент напоминает ксилофон), осваивал страны через музыку, путешествия и общение с носителями разных культур.
- Когда работали над созданием композиции об Испании, искали испанскую народную музыку, слушали, как она звучит, как строятся народные танцы, хлопки и ритмы внутри нее, - рассказал композитор Лев Слепнер. - Когда мы делали программу с танцором Адриано Санчесом, мы погружались во фламенко. Оригинальность нашей музыки в том, что мы стараемся не брать народную мелодию. Вся музыка авторская, но для того, чтобы написать, допустим, мелодию фламенко, мы слушаем массу испанской музыки. Как итог работы - наша «Испанская фантазия». И я подошел с ней к испанцу Адриано Санчесу и попросил его сказать как на духу - испанская это музыка или нет. Он сказал: «Это моя музыка!». Композиция была написана в традициях их ритмов и канонов и спета на испанском языке. …Но поверьте мне, после академического образования начать импровизировать сложно. И именно тяга к импровизации привела нас сначала к джазу, а сейчас мы смешиваем разные стили. Чтобы создать композицию о какой-то стране из нового альбома, я слушал много музыки. Мы вообще терабайтами слушаем музыку, наша любимая выложена на нашей страничке в Интернете. Приобщайтесь.
Конечно, музыканты любят путешествовать, и по сути их новая программа - признание в любви к разным странам мира.
- Путешествие – это неотъемлемая часть нашей жизни, - улыбается Лев Слепнер. - Если мы больше недели находимся в Москве, я чесаться начинаю. Хочется куда-то передвигаться. Хотя не сказать, что мы посетили все страны, которым посвящаем композиции. В новом альбоме есть мелодии Индии, Молдавии, но мы там еще не были. Я ездил в Уганду, Испанию, Хорватию. Есть у нас и русская композиция, но не успели ее сделать, она будет в альбоме, ее автор - Евгений Лебедев.
При этом композитор Лев Слепнер и «Маримба плюс» успевают проводить ежегодный фестиваль «Этнодрайв» в Москве, а также писать музыку для мультипликационных фильмов и телевизионных проектов. В анимации «Маримба плюс» сотрудничает с мультипликатором Юлий Ароновой (она снимала клипы для «Браво» и «Воплей Видоплясова»), уже записали музыку к четырем ее работам, в том числе к фильму «Камилла» совместно с большим симфоническим оркестром. На французском телевидении выйдет 9-серийный документальный фильм о холодном оружии, арт-фьюжн коллектив «Маримба плюс» писал для этого сериала музыку.
- Лев все время пишет новую музыку, не дает нам засыпать, - говорит о коллеге вокалистка Татьяна Шишкова. – Мы выпускаем программу, а он уже хочет репетировать новую.
Во многом благодаря композитору «Маримба плюс» так интересна публике и собирает большое количество поклонников по всему миру.
- Три месяца назад наши песни попали в интернет-магазины, и мы удивились, насколько высок интерес к нашей музыке, - рассказал господин Слепнер в Воронеже. – Мы скакнули сразу в топовую десятку. Нам писали со всего мира, из таких стран, которые и не знаешь - читаешь, и хочется найти на карте. Да и на концертах у нас много людей, принимают тепло, в России зрители более эмоциональные. Например, давали два концерта в Базеле. На первый концерт пришло немного людей, но слух о нас разнесся. На следующий день зрителей было тьма, и они аплодировали стоя. Хотя в Европе реакция на музыку обычно сдержанная «все в себе». В России слушатель более эмоциональный и открытый, и это приятно.