Воронежцы жалуются: услуги дорожают, а качество портится
«Почему мне снова не принесли свежий номер «АиФ»? Неужели он не вышел?» - в последние месяцы в нашей редакции перестали удивляться таким звонкам. Работа почты стала постоянной темой жалоб читателей. Впрочем, не только их.
Белка в колесе
К работе почтовой службы население давно относится без восторга. Времена, когда письма от Калининграда до Владивостока доходили за несколько дней, безвозвратно канули в прошлое.
Порой возникает ощущение, что бардак нарастает из месяца в месяц. Причём, работой почтовой службы не довольны не только рядовые клиенты, но и государственные органы, сотрудники которых недоумевают: на что уходят миллионы, проплаченные на заказные письма?
- К работе почты у нас много вопросов. Граждане часто жалуются, что не получали извещение о штрафе, - говорит Юрий ДОРОШЕНКО, начальник Центра видеофикасации ГУ МВД по Воронежской области.
- Начинаем разбираться, и выясняется, что почта, действительно, не донесла письмо до адресата. Хотя «Почта России» исправно получает деньги за свои услуги и обязана добросовестно выполнять работу.
Как говорят на самой почте, причина такого положения дел - катастрофический кадровый голод. Чтобы разобраться, почему же никто не торопится сюда идти, достаточно пообщаться с её сотрудниками.
- Работать очень тяжело, вертишься, как белка в колесе, - жалуется Людмила, оператор почтовой связи одного из отделений в пригороде Воронежа. - Зарплата мизерная - семь-девять тысяч, с работы уходишь поздно - после написания отчёта и подсчёта кассы. Женщинам-операторам приходится таскать мешки и посылки. Нервы тратишь: регулярно обнаруживаются недостачи.
О «единичных случаях»
Ситуация обострилась особенно в последние месяцы. Переход на сдельную систему оплаты труда подкосил и без того ничтожные заработки сотрудников. Многие из них написали заявления об уходе.В областном филиале «Почты России» уверяют: делается всё возможное.
- В последнее время в работе отделений почтовой связи УФПС Воронежской области - филиала ФГУП «Почта России» имеет место недокомплект штата работников массовых профессий (почтальонов, операторов, сортировщиков), а также начальников и заместителей начальников ОПС, - сообщил Юрий БЕСХМЕЛЬНИЦЫН, директор УФПС Воронежской области - филиала ФГУП «Почта России». - В связи с указанной причиной имеются единичные случаи несвоевременной доставки почтовой корреспонденции получателям. Руководством Воронежского почтамта принимаются все необходимые меры по укомплектованию штата работников. Подаются заявки в центр занятости населения, в СМИ размещаются объявления о вакансиях, на работу в свободное от учёбы время приглашаются студенты, в военный комиссариат направляются просьбы о направлении призывников на прохождение альтернативной службы на предприятиях почтовой связи.
Что ж, видимо, отклика на объявления придётся ждать долго - низкими зарплатами привлечь трудно. И если руководство почтового монополиста не согласится увеличить часть прибыли, идущей на улучшение условий труда и оплаты своих сотрудников, «единичными» станут случаи своевременной доставки писем, посылок и газет.
Глас народа
■ «Мне 90 лет. Я - ветеран войны и труда, почётный гражданин Воронежа, профессор медакадемии. Живу в самом центре Воронежа, рядом с домом Ростроповичей. Наше почтовое отделение нерегулярно приносит почту. Бывает, что газету и вовсе не принесут. Ссылаются, что у них не хватает людей. Но ведь я плачу за подписку большие деньги. Так почему с меня оплату за услугу берут, а саму услугу не предоставляют?»
■ «Почтовое отделение отвратительно работает - то вкладывают только центральный АиФ, без регионального, то наоборот. А то и вообще не приносят. Живу в Воронеже, в переулке Крамского».
■ «Я живу в Новой Усмани с 30-х годов. Хорошо помню, что почта работала даже в 1943 году, когда от Воронежа только-только отогнали немцев. Но последние два года почта работает с перебоями, иногда газету вообще не приносят».
■ «Стояла в очереди в почтовом отделении на ул. Минской, чтобы получить деньги на погребение родственницы. Сотрудницы отделения вели себя очень грубо».
■ «Письма из 26 почтового отделения приходят на две недели позже, чем они поступили туда».
■ «Почтальоны 24 почтового отделения не приносят вовремя квитанции на оплату коммунальных услуг. Так, месяц назад пришлось самой идти на почту, чтобы получить квитанцию за
газ».
Юрий Голубь
АиФ-Черноземье, 7 ноября 2012 года.