Воронеж. 08.10.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Светская хроника – 7 ноября в Воронеже в рамках фестиваля «Джазовая провинция» выступил Московский джазовый оркестр под управление Игоря Бутмана. Перед концертом, который состоялся в местной филармонии, господин Бутман пообщался с журналистами. Известный джазовый саксофонист, которого еще называют товарным знаком российского джаза, поделился впечатлениями от выступлений перед первыми лицами разных государств.
- У нас есть специально заготовленные моменты, которые первые лица сразу всегда оценивают, - рассказал Игорь Михайлович. – Если играем перед Владимиром Путиным, то вспоминаем «С чего начинается родина». И он счастлив! А перед Цзян Цземинем, например, - «Далеко-далеко, где кочуют туманы», и он споет. Мы стараемся играть те вещи, которые у нас лучше получаются. Есть проверенные композиции, которые вызывают наибольшие впечатления. Неважно, знают ли их слушатели или впервые услышали. Например, недавно на фестивале в Индии играли «Луч солнца золотого». …Перед Клинтоном 15 минут играли в 2000 году три джазовые композиции, самое лучшее. Представьте: Путин с Клинтоном только что разговаривали о ядерных боеголовках, и для того чтобы они поняли, что они партнеры, мы играем что-то сближающее. Клинтон нас принял очень хорошо и потом написал, что такого никогда в жизни не слышал. Он не врет, ему зачем, он же от нас не зависит и ничего мне не должен. На коньках он меня не видел!
Когда разговор зашел о давнем увлечении Бутмана фигурным катанием и хоккеем (он участвовал в «Ледовой шоу» Авербуха), музыкант просиял и сказал, что на днях он вместе с министром обороны России Шойгу катался на коньках, они играли в хоккей и прекрасно провели время. Да и вообще, именитый музыкант признался, что ему, мужчине достаточно занятому, не чуждо ничего человеческое – он мечтает о «Грэмми», играет в теннис, в футбол, смотрит телевизор, читает книги, иногда выпивает пива с друзьями. И притом что господин Бутман, по признанию коллеги пианиста Николая Левиновского, «жесткий, вспыльчивый, но справедливый и отходчивый руководитель», сам Игорь Михайлович называет себя «душкой» и говорит, что он стоит горой за своих музыкантов.
- Если у музыкантов какая-то проблема, - рассказал Игорь Бутман, - они могут ко мне обращаться и мы эту проблему решим. В больницу устроиться, просроченный паспорт поменять, в милицию кто-то попался и нужно выручить, финансовые сложности, нужна машина, чтобы переехать. Я своим ребятам по мере возможности помогу. Но от них требуется отдача! Меня любить не надо. Мне надо сказать «Здравствуйте!», сесть на свое место и здорово играть!
Игорь Бутман сам является продюсером фестиваля «Триумф джаза», поэтому стремится поддерживать фестивальное джазовое движение в целом.
- Такие фестивали, как «Джазовая провинция», продвигают идеи высокого качества джазового искусства, делают правильное дело, – рассказал Бутман в Воронеже. - Много молодежи набирает вес, главное не останавливаться и конкурировать с лучшими силами джаза в мире. И даже не со мной! Относительно «Джазовой провинции», организатор этого фестиваля Леонид Винцкевич видел, как проходят фестивали в Америке. Когда он начинал, мы писали письма в его поддержку, искали какие-то деньги. Джазовая община должна друг другу помогать, несмотря на свои какие-то личные интересы. Сейчас «Джазовая провинция» стала мощным фестивалем.
На вопрос «Абирега», не планирует ли он открыть в Воронеже филиалы своих московских джазовых клубов, Бутман ответил так:
- В Воронеже свои люди есть, которые откроют, когда возникнет конъюнктура, когда будет спрос. В Нью-Йорке много клубов, у них много джазовых звезд, которые могут эти клубы заполнить музыкой и, соответственно, зрителями. Там туристов первым делом ведут в джаз-клуб «Блу Нот». Я в детстве думал, что это что-то грандиозное вроде «Карнеги-холла», а это подвал обшарпанный. Но это историческое место… В Москве на наш оркестр по понедельникам ходит полный зал. На моего брата Олега Бутмана тоже. А на некоторых артистов не ходят. Разные причины. В Америке звонишь хозяину клуба: «Можно у вас выступить?». А он спрашивает: «Сколько у вас поклонников, которых вы сможете пригласить на концерт?» - «200». «Нет, вам не дадим площадку – нужно 500»... У нас в Москве пока есть доход. Собираемся отделку получше сделать, что-то усовершенствовать. Если говорить о музыке, меня способно научить чему-то новому именно общение с коллегами. Есть новые веяния, есть завоевания мастеров прошлого. Совершенству нет предела. И мы не останавливаемся... Поверьте.