Глава Воронежа Сергей Колиух проинспектировал готовность снегоуборочной техники к зимнему сезону.
В 2008 - 2009 годах по поручению Сергея Колиуха коренным образом поменялись организация работы коммунальных служб города и система организации уборки Воронежа. В частности, вся специализированная техника была оборудована навигационными системами ГЛОНАСС, что позволило следить за реально выполняемыми работами и контролировать выполнение заданий, а также разработана схема уборки от снега городских магистралей.
Одним из основных факторов, определяющих благоустройство, является уровень организации деятельности самих учреждений. Городской администрацией была проанализирована деятельность муниципальных унитарных предприятий - районных комбинатов благоустройства. В результате анализа было выявлено, что комбинаты не могли осуществлять функции заказчиков в соответствии с действующим законодательством.
Помимо этого в результате конкурсных процедур на рынок услуг по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства стали попадать случайные организации. Частая смена подрядчиков на этом рынке приводила к нарушению взаимодействия и взаимопонимания между организациями и руководством управ районов.
В связи с этим в оперативное управление комбинатам благоустройства была передана дорожно-уборочная техника, что позволило исключить дополнительные финансовые расходы на арендную плату и повысить ответственность за сохранность муниципальной техники и контроль над ее эксплуатацией. Кроме того, на смену длительным конкурсным процедурам пришли конкретные задания, что в первую очередь сказалось на повышении оперативности работы всей отрасли «благоустройство».
Все эти преобразования позволили более эффективно использовать муниципальную собственность и исключить нерациональное использование бюджетных средств.
К 2012 году только два комбината благоустройства - Железнодорожного и Ленинского района - не имели собственной базы, из-за чего фактически находились в стадии банкротства. Поэтому одним из ключевых решений Сергея Колиуха, спасших комбинаты от банкротства, стало выделение бюджетных средств на покупку территорий (6 и 9,4 млн. рублей соответственно), на которых располагались комбинаты, и передача им их в собственность вкупе с помещениями и боксами. Именно в эти районы и отправился мэр в первую очередь.
Директор муниципального казенного предприятия «Комбинат благоустройства Железнодорожного района» Виктор Абрамов доложил мэру, что на балансе организации находится 26 коммунальных машин - плужно-щеточные, пескоразбрасыватели, снегопогрузчики, самосвалы, грейдеры и другие. Все они готовы к работе в зимних условиях. Кроме того, заготовлено 7,5 тысячи тонн песко-соляной смеси для обработки дорог. Особенность уборки района -в многочисленных длинный маршрутах: микрорайоны Боровое. Сомово, Краснолесный. Сергей Колиух поговорил с водителями и работниками ручной уборки, поинтересовался проблемами.
В комбинате благоустройства Ленинского района - 29 единиц техники лая работы в зимнее время. По словам главы районной управы Вячеслава Артемом, комбинат на 100% укомплектован водителями и работниками ручной уборки. Для работы во время обильных и затяжных снегопадов подписаны договоры с коммерческими предприятиями и организациями для привлечения на уборку городских магистралей дополнительной техники.
- Основная цель объезда - проверка готовности техники к зиме, - подчеркнул глава Воронежа. - Она стопроцентная, все машины переоборудованы и находятся на ходу. У каждого комбината теперь есть собственная территория, свои помещения. За последние 3-4 года при поддержке губернатора Воронежской области А. В. Гордеева, который держит подготовку к осенне-зимнему периоду на особом контроле, и благодаря участию в целевых программах мы закупили более 150 единиц новых коммунальных машин, что позволило почти на 80 % обновить парк техники. Всего же у города более 210 машин. При обильных снегопадах во всех управах подписаны договоры на привлечение еще 200 единиц техники.
Мария Орлова
Комсомольская правда – Воронеж, 13 ноября 2012 года.