Воронеж. 20.11.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Прокуратура Новоусманского района Воронежской области приступила к проверке факта подлога документов со стороны Сергея Карпова, работающего в главном управлении департамента дорожного движения Москвы. Карпов пытается заполучить от структур «Газпрома» живые деньги в качестве компенсации за земельный участок площадью 20 гектаров в поселке Сомово, вроде бы полученный им в 1992 году. Дело в том, что по земле, которую полицейский считает своей, проходит магистральный газопровод, и строительство там объектов жилищно-гражданского и промышленного назначения ограничено законом. Однако, как свидетельствуют многие документы, шансы Карпова что-то получить от газовой монополии стремятся к нулю.
К своему 39-летию Сергей Карпов, являющийся уроженцем села Пыховка Липецкой области, если судить по его биографии, сделал головокружительную карьеру. С 2000-го по 2007 год он был заместителем командира роты ДПС, а с 2007-го по 2008-й – командиром первого батальона ДПС воронежского ГУВД. Сейчас Карпов проживает в городе Видное Московской области и проходит службу в полиции Москвы.
Карпов утверждает, что на принадлежащем ему земельном участке площадью 200 тыс. кв. м (или 20 гектаров), расположенном в поселке Сомово, структура «Газпрома», ООО «Газпром трансгаз Москва», незаконно эксплуатирует магистральный газопровод. По версии Карпова, он занимает не менее 100 тыс. кв. м его земли, но никаких компенсаций за использование участка он не получал, а также не подписывал договоров сдачи участка в аренду или безвозмездное пользование.
Выставляя претензии «Газпром трансгазу» (пока - в официальном письме), полицейский ссылается на федеральный закон о газоснабжении и правила охраны газораспределительных сетей (ГРС), утвержденные российским правительством, по которым хозяйственная деятельность в пределах границ охранных зон ГРС ограничена. На участки, входящие в охранные зоны, наложен запрет по строительству объектов жилищно-гражданского и промышленного назначения. Иначе, сами понимаете, не исключена катастрофа. В общем, на первый взгляд, аргументы Карпова резонны. У него есть свидетельство о праве собственности на участок, а он не только не может им распорядиться, но и получить компенсацию.
Однако проверка документов, которые предоставил в структуры «Газпрома» Сергей Карпов, позволяет утверждать, что его позиция не так уж однозначна. Во-первых, на акте согласования границ участка от октября 2006 года стоит подпись тогдашнего главного инженера «Воронежоблгаза» Здобникова, не имевшего на то законных полномочий. Ничего не остается, как предположить, что у управленца дрогнула рука. Во всяком случае, в самом «Воронежоблгазе» объяснить его действия как-то адекватно не могут. Во-вторых, управление Росреестра уведомило «Газпром трансгаз», что у него нет данных о правах Карпова на участок в Сомово. В-третьих, в архивах администрации Новоусманского района не сохранилось постановления о выделении Карпову земли, скорее всего, там его никогда и не было. Как следует из пояснения местного архивного отдела, у чиновников возникли сомнения в некоторых подписях должностных лиц на документах полицейского.
И наконец, самое интересное. Судя по постановлению администрации Новоусманского района о предоставлении в бессрочное (постоянное) пользование Сергею Карпову земель, расположенных в 3,5 км от Бабякова, наличие которого в администрации, как мы уже выяснили, отрицают, Карпов собирался построить на выделяемом ему участке складской комплекс для хранения сельскохозяйственной продукции. Иными словами, Сергей Иванович – вроде бы как инвестор, нашедший деньги на развитие логистического бизнеса в Воронежской области. Молодец, да и только. И, кстати, стоит особо подчеркнуть, что, согласно постановлению, земля передавалась Сергею Карпову не в собственность, а в бессрочное (постоянное) пользование.
Но вся проблема в том, что на момент издания администрацией Новоусманского района постановления от 22 сентября 1992 года, которое отрицают, повторимся, в самой администрации, Карпову было всего 19 лет. В этом возрасте все законопослушные граждане служат в армии. И вот здесь мы сталкиваемся с первой большой неувязочкой в его конфликте с газовиками. Вы представляете себе юношу 19 лет, оформляющего кредит в банке под крупный проект, – и не сейчас, а в начале суровых 90-х годов, на то, чтобы обзавестись партнерами не только по строительству складского комплекса, но и по сдаче его площадей в аренду под хранение, допустим, картошки или свеклы? Вот и я, честно говоря, не могу представить.
Ко всему прочему, на момент подписания постановления в Новоусманском районе система перераспределения земель не работала в принципе. А земли, о которых идет речь, были в том числе реорганизованы только в 1995-1996 годах. В районе создали специальный фонд их перераспределения. И здесь возникает вторая неувязочка. Согласно местным нормативным актам, гражданин не мог получить больше 5 гектаров, тогда как Сергею Карпову досталось аж 20 га. Их кадастровая стоимость превышает сейчас 370 млн. рублей, а рыночная – и того больше. Хотя вполне очевидно, что в реальности там действительно ничего не построишь из-за наличия газопровода.
Картина становится более или менее понятной, если вспомнить о нынешней высокопоставленности Сергея Карпова. Его супруга тоже не последний человек. До переезда с мужем в Москву она работала в Государственном управлении юстиции Воронежа. Таким образом, можно предположить, что мы имеем семейный подряд, желающий заработать денег на махинациях с документами. Просто, как говорится, не на того напали. «Газпром» - не та компания, с которой легко судиться, а в официальной переписке с его дочерними структурами Карпов, чтобы получить компенсацию за площадку в 20 га, обещает подготовить исковое заявление.
Прокуратура Новоусманского района сейчас проводит проверку по факту подлога документов со стороны бывшего воронежского, а с недавних пор московского полицейского Сергея Карпова. Интересно, что следствие ведет человек с такой же фамилией Здобников, как и в случае со странным согласованием границ в «Воронежоблгазе». Несмотря на то что проверка движется крайне медленно, практически нет сомнений, кто прав в противостоянии Карпова с газовиками. Полицейский, видимо, надеялся, что документы никто не проверит, и ошибся.