WorldClass

20 сентября 2024, 06:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Зампредседателя правления ВТБ24 Вячеслав Воробьев: «Банки должны превращаться из сервисных агентов в финансовые»

07.12.2012 17:58
Автор:
Белгород. 07.12.2012. Эксклюзив - Несмотря на пессимистичные прогнозы целого ряда экономистов потребительский спрос, а вслед за ним и рынок кредитования испытывают небывалый подъем. Один из ключевых игроков на этом рынке - ВТБ24 - заканчивает год с показателями, превышающими средние по отрасли. О достигнутых результатах, перспективах развития банка, ситуации на финансовом рынке Черноземья, а также об отрасли в целом «Абирегу» рассказывает заместитель председателя правления ВТБ24 Вячеслав Воробьев.

Белгород. 07.12.2012. ABIREG.RU – Эксклюзив – Несмотря на пессимистичные прогнозы целого ряда экономистов потребительский спрос, а вслед за ним и рынок кредитования испытывают небывалый подъем. Один из ключевых игроков на этом рынке - ВТБ24 - заканчивает год с показателями, превышающими средние по отрасли. О достигнутых результатах, перспективах развития банка, ситуации на финансовом рынке Черноземья, а также об отрасли в целом «Абирегу» рассказывает заместитель председателя правления ВТБ24 Вячеслав Воробьев.

- Как вы в целом оцениваете результаты работы ВТБ24 в 2012 году?

- Для ВТБ24 2012 год прошел успешно. Мы выходим на хорошее завершение года и ставим очередные рекорды. Так, банк вышел на исторические объемы продаж – к настоящему времени мы уже выдали почти полтриллиона рублей кредитов. Только вдумайтесь в эту цифру! При этом план на конец года составляет 619 млрд, и он будет реализован, так как наблюдается позитивная динамика. Например, если объем кредитов, выданных населению, по сравнению с прошлым годом увеличился в полтора раза, то для малого бизнеса рост составляет уже 1,6 раза.

Все это связано с несколькими причинами. Во-первых, бизнес-продукты очень востребованы сегодня на рынке. Во-вторых, мы постоянно работаем над продуктовой линейкой и постоянно находим то, что нужно клиенту на самом деле. В прошлом году был запущен продукт «Коммерсант», предназначенный для нижнего сегмента малого бизнеса, где, как правило, возникают самые большие трудности с банковским финансированием – фактически речь идет о семейных хозяйствах. В данном случае подход к таким заемщикам осуществляется практически как к физическим лицам. В прошлом году мы выдали подобных кредитов почти на 50 млрд рублей. В этом году был разработан продукт для среднего сегмента – «Бизнес-экспресс».

- Не замедлятся ли темпы кредитования из-за роста процентных ставок?

- Да, процентные ставки несколько выросли, но это произошло из-за того, что сами деньги стали дороже, так как увеличилась ставка рефинансирования ЦБ РФ. Последнее не могло не повлиять на ставки по кредитам. Однако что мы видим сегодня? Темпы роста кредитования нисколько не падают. И не падают они не потому, что под конец года всегда наблюдается всплеск потребительской активности, а потому, что банковские продукты востребованы. Люди оправились от кризиса, чувствуют себя увереннее и могут брать на себя серьезные финансовые обязательства. Вообще, наши граждане стали сдержаннее и консервативнее с точки зрения принятия ответственности, оценки своего будущего, нахождения баланса между тем, сколько человек зарабатывает и какую часть от этого он может направить на обслуживание долга. При этом мы видим, что люди начали чувствовать перспективы, а это отражается в том числе и на росте кредитования. Если говорить о ВТБ24, то мы в ближайшее время не планируем повышения процентных ставок по потребительским кредитам. Будем смотреть на рыночную конъюнктуру.

- Какие перспективы ожидают ВТБ24 в следующем году?

- Мы планируем и дальше отвоевывать новые доли рынка, расти большими темпами, нежели рынок - в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Банк достаточно много инвестирует в технологическое перевооружение и расширение инфраструктуры, ежегодно открывается по 80 новых отделений. Кроме того, ВТБ24 вкладывает серьезные средства в развитие удаленных каналов – можете посмотреть, как работает наш мобильный банк, интернет-банкинг. Естественно, будет продолжаться расширение продуктового ряда. Все это, я считаю, и позволит расти нам быстрее рынка.

- Не так давно произошло слияние ВТБ24 с «ТрансКредитБанком»: чем было обусловлено слияние и довольны ли вы этой сделкой?

- Да, конечно, довольны. Потому что в основе этого решения в чистом виде присутствовали бизнес-логика и здравый смысл. Почему группа решила инвестировать в этот актив? Потому что он достаточно эффективный – ROI (return on investment - коэффициент рентабельности инвестиций. – прим. «Абирега»), возврат на вложенный капитал составил в 2011 году 26%. Я вас уверяю, что не очень многие игроки демонстрируют такой высокий показатель. «ТрансКредитБанк» дает достаточно высокую прибыль, и эта эффективность сохранится: по итогам 2012 года ROI составит порядка 25%. Плюс мы значительно расширили клиентскую базу группы ВТБ за счет этой сделки. В свою очередь, теперь клиентам «ТрансКредитБанка» предлагается более широкая продуктовая линейка. Кроме этого, мы в полтора раза увеличиваем количество отделений и вся сеть полностью комплиментарна, так как ВТБ24 в основном работает в больших городах, а у «ТрансКредитБанка» больше 60% сети – так как отделения рассредоточены вдоль Транссиба – находятся в городах с количеством жителей менее 500 тыс. человек. Мы уже объединили сети банкоматов, и теперь клиенты «ТрансКредитБанка» могут бесплатно пользоваться нашими банкоматами, а клиенты ВТБ24 – банкоматами ТКБ.

- Как будет меняться банковский рынок Черноземья в ближайшие годы, учитывая, что в макрорегионе много мелких игроков?

- Для того чтобы сегодня активно развиваться, надо много инвестировать в технологии, информационные системы. Понятно, что на рынке всегда будет место и небольшим игрокам, которые занимают свою узкую нишу, но ключевой тренд настоящего времени – консолидация банковского капитала, потому что отрасль нуждается в больших объемах инвестиций. А это могут себе позволить только крупные банки.

- Отечественный банковский рынок чем-то отличается от зарубежного? Есть ли у нас какие-то риски или, наоборот, преимущества?

- У нас есть и свои преимущества, и свои перспективные зоны развития. Так, у нас глубина проникновения банковских услуг заметно ниже, нежели в Западной Европе. Если говорить о каналах взаимодействия, то наши сограждане чаще пользуются привычными - «физическими» - способами, предпочитая напрямую обращаться в отделения. Меньшее развитие Всемирной паутины, в свою очередь, влияет на развитие интернет-банкинга. Что касается перспектив, то, я считаю, ключевыми направлениями в ближайшее время будут ипотека и кредитные карты. Что мы наблюдаем сегодня? Ошеломляющую динамику в секторе потребительского кредитования наличными. На смену этому должен прийти более активное распространение кредитных карт и взаимодействия по удаленным каналам. Банки же должны превращаться из своеобразного сервисного агента, который обеспечивает сугубо транзакции денежных средств, в финансового агента, который оказывает консультации, позволяет клиенту пользоваться новыми финансовыми возможностями, предоставляет инвестиционные услуги.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0