WorldClass

01 октября 2024, 18:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Молодой коммунар // Невывозимые условия

10.12.2012 17:51
Почему в Воронеже пустуют штрафстоянки? В Воронеже, где каждый четвертый житель — счастливый обладатель личного авто, заторы на дорогах — одна из главных бед. Каждый вечер тысячи горожан теряют в пробках как минимум час. Одна из причин безумной ситуации на воронежских улицах — припаркованные у обочин где попало автомобили. Нарушителей бьют рублем До недавнего времени механизмов воздействия на нерадивых водителей, помимо штрафов, не было.

Почему в Воронеже пустуют штрафстоянки?

В Воронеже, где каждый четвертый житель — счастливый обладатель личного авто, заторы на дорогах — одна из главных бед. Каждый вечер тысячи горожан теряют в пробках как минимум час. Одна из причин безумной ситуации на воронежских улицах — припаркованные у обочин где попало автомобили.

Нарушителей бьют рублем

До недавнего времени механизмов воздействия на нерадивых водителей, помимо штрафов, не было. В октябре этого года областная Дума приняла закон, определяющий порядок эвакуации транспортных средств нарушителей, но легче дышать на воронежских дорогах не стало. В ситуации разбирались корреспонденты «Коммунара».

Закон «О порядке перемещения транспортных средств...» среди прочего делегирует муниципалитетам полномочия по организации штрафстоянок для хранения транспорта и заключению договоров с организациями, занимающимися эвакуацией. В Воронеже сегодня работают два эвакуатора муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс», которые доставляют припаркованный не по правилам транспорт на две охраняемые спецстоянки, расположенные на улицах Серафимовича и Пирогова. Понятно, что если подходить к нарушителям с той же жесткостью, как, к примеру, в Москве, этого недостаточно.

Согласно КоАП, стоянка запрещена на разделительной полосе, на мостах, в тоннелях, на эстакадах, на расстоянии менее 5 метров от пешеходного перехода и 15 метров до и после автобусных остановок, а также там, где установлен запрещающий знак.

В городском управлении ГИБДД рассказали о всех этапах эвакуации. Инспектор ДПС устанавливает владельца авто, составляет протокол о задержании и связывается с диспетчером «Воронежпассажиртранса», который высылает на место эвакуатор. Транспорт доставляют на штрафстоянку.

«Услуга» влетает владельцу в копеечку: помимо штрафа в 300 рублей за нарушение правил стоянки, взимается плата за перемещение транспортного средства — порядка 80 рублей за километр. Час хранения на штрафстоянке по действующим в регионе тарифам — 10 рублей для мотоциклов, 20 рублей для автомобилей до 3,5 тонн, 40 рублей для большегрузов и 60 — для негабаритного транспорта. По словам замдиректора «Воронежпассажиртранса» Николая Образцова, в итоге нарушителю придется раскошелиться на сумму от 1,5 тысячи рублей.

Казалось бы, трата нервов и денег должна предостеречь автовладельцев от нарушения правил. Но на деле припаркованный в неположенном месте транспорт зачастую попросту не эвакуируют.

Эвакуация — не панацея

Большая часть машин на штрафстоянках — либо побывавшие в ДТП, либо брошенные старые колымаги (с их хозяев предприятие взыскивает долги через суд). И сотрудники ГИБДД, и работники МКП отмечают, что эвакуируются только те машины, которые перекрывают полосу движения либо мешают проезду во дворах. Муниципальные эвакуаторы оборудованы манипуляторами, которые поднимают машину над асфальтом — это мешает эвакуировать авто, припаркованные под деревьями. К слову, на эвакуаторах, используемых частными фирмами, обычно установлена так называемая ломаная платформа, что обеспечивает большую маневренность.

В городской Думе создана временная комиссия, в компетенцию которой входит выработка предложений по развитию улично-дорожной сети, в том числе — борьба с пробками. Отдельные члены комиссии предлагают ограничить парковку личного транспорта в центре города, однако едва ли такие меры всерьез исправят ситуацию. Большинство государственных и муниципальных учреждений сосредоточены в центральной части Воронежа, так что простой запрет вызовет только недовольство горожан.

По мнению депутата Александра Чистякова, нормализовать ситуацию на дорогах можно жесткими, но продуманными мерами. «Я считаю, что пробки возникают главным образом из-за неправильной парковки на городских магистралях, — отметил Чистяков. — Если подсчитать экономические убытки из-за этого, выходит, что дешевле эвакуировать транспорт нарушителей. Но эвакуация — не панацея. Можно применять автофиксацию и после вынесения первого предупреждения штрафовать автовладельцев».

Николай Образцов подчеркнул, что двух эвакуаторов городу пока хватает, но «хотелось бы большего». Приобретение машин и организация новых штрафстоянок — пока в планах мэрии. Но главная ответственность, вероятно, ляжет на сотрудников ГИБДД: если работа в этом направлении не будет усилена, ни предложения депутатов, ни увеличение парка эвакуаторов, ни расширение дорог и строительство новых магистралей не позволят победить пробки в Воронеже. А главное — необходимо будет организовать места «цивилизованных» парковок, потому что просто запретить парковать автомобили — это не решение проблемы.

Антон Дунаев
Молодой коммунар, №137 (13063), 8 декабря 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0