WorldClass

20 сентября 2024, 17:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский губернатор Алексей Гордеев: «Цепочка «ферма – тарелка» многое упрощает»

14.12.2012 12:04
Автор:
Аналитика - На традиционной встрече с журналистами губернатор Воронежской области Алексей Гордеев немало времени посвятил вопросам экономики. В частности, сообщил, что итальянский концерн Pirelli создает на базе Воронежского шинного завода крупный дистрибуторский центр, а Минобороны, пойдя навстречу ВАСО, на два года приблизило контракт на поставку ему Ан-148. Господин Гордеев подтвердил верность курсу на развитие животноводства, которое, по его мнению, придает региону устойчивость.

Воронеж. 14.12.2012. ABIREG.RU – Аналитика – На традиционной встрече с журналистами губернатор Воронежской области Алексей Гордеев немало времени посвятил вопросам экономики. В частности, сообщил, что итальянский концерн Pirelli создает на базе Воронежского шинного завода крупный дистрибуторский центр, а Минобороны, пойдя навстречу ВАСО, на два года приблизило контракт на поставку ему Ан-148. Господин Гордеев подтвердил верность курсу на развитие животноводства, которое, по его мнению, придает региону устойчивость.

- На бывших землях Воронежского агроуниверситета строится новый жилой массив. Но, судя по тому, что говорят застройщики, детские сады и медицинские учреждения они возводить не собираются. Как, по вашему мнению, решить проблему?

- На самом деле, в Северном микрорайоне все осуществляется по жестким стандартам. Нагрузку по социальным объектам, транспортным развязкам и разрывам между домами возьмет на себя не только бизнес, но и город, и область. Основные социальные объекты будут строиться за счет муниципальных и государственных бюджетных средств, и мы постараемся максимально синхронизировать работы. Вообще же, новый район рассчитан на проживание 50 тыс. человек. Он должен быть комфортным, а в каком-то смысле даже стать визитной карточкой Воронежа.

- Не менее актуальна для города проблема реконструкции ветхих кварталов. Известно, что анонсированный к началу в 2012 году пилотный проект по расселению и застройке квартала ветхого и аварийного жилья в Воронеже, ограниченного улицами Ленинградской, Брусилова и Ленинским проспектом, пока реализован не будет. Есть ли перспективы в части расселения граждан из ветхого жилья?

- Улицы послевоенной застройки, а у нас их много, - большой резерв для развития жилстроительства. Но дискуссия с бизнесом по поводу освоения подобных территорий у нас пока вялотекущая. И я понимаю из-за чего: есть много всяких юридических тонкостей. Строители, откровенно скажем, боятся связываться с людьми. Вот дом, договорились вроде сносить, строим новый, а потом кто-то один говорит «нет» - и все, стройка встала. Но деньги уже вложены. И пошли суды - и на год, и на два.

К тому же наши доморощенные строители, а их в Воронеже по пальцам пересчитать, пока имеют свободные земельные участки. Там им проще планироваться, они ни с кем не связаны. Но я считаю, что в плане застройки территорий с ветхим жильем городская администрация занимает достаточно пассивную позицию. В будущем году, обещаю, мы найдем тех, кто потянул бы такой проект. Задачка, на самом деле, лет на десять. Она не просто актуальная, но и взаимовыгодная. И строителям, и жителям, да и для благоустройства города в целом. Так что планы такие есть.

- Федеральный центр поставил перед регионами задачу – к 2016 году ликвидировать очереди в детские сады. Удастся ли ее выполнить в Воронежской области?

- Сейчас мы определяемся, какое участие в соответствующей региональной программе примет федеральный центр. Она достаточно фондоемкая, а для ее осуществления требуются большие деньги. Но, кстати, недавний визит в Воронеж премьера Дмитрия Медведева дал нам возможность письменно обратиться в российское правительство с просьбой о выделении нам 700 млн рублей на реконструкцию и строительство новых детских садов. Кроме того, с будущего года каждая крупная строительная организация будет строить дошкольные учреждения за счет собственных средств. Так что у нас есть полная уверенность, что за три года очереди мы ликвидируем.

- Какие преимущества даст Воронежу рождение миллионного жителя?

- Официальных законодательных документов в отношении городов-миллионников нет. Но тем не менее они находятся на особом счету у федерального правительства. По разным данным, мы - 14-й или 15-й город в России с миллионным населением.

- Мало кто из воронежцев поддерживает торговцев, протестующих против реконструкции Центрального рынка. А многие вообще считают, что в центре Воронежа он не нужен. Не рассматривалась ли возможность построить вместо рынка торговый центр, который торговал бы исключительно продукцией из Воронежской области?

- Тут есть два момента: один - по существу, а второй - по форме. По существу я разделяю мнение большинства горожан, что в нынешнем антисанитарном состоянии рынок оставаться не должен. Мы не Шанхай 1920 года и даже не Варшава начала 90-х. Теперь отвечу по форме. Как вы знаете, с 1 января вступает в силу федеральный закон, который запрещает наличие рынков под открытым небом на всей территории России. Так что, выполняя закон и пожелание абсолютного большинства горожан, мы должны навести порядок. Относительно Центрального рынка обсуждались разные варианты. Но в результате я склонился к тому, что в центре необходимо сохранить именно сельскохозяйственный рынок, который давал бы аграриям области возможность поставлять горожанам свежую продукцию по низким ценам и без посредников. Поэтому мы, реконструировав рынок, планируем, что эксплуатировать его будет кооператив сельхозпроизводителей. То есть сами производители начнут руководить процессом торговли, доставляя туда продукцию и устанавливая внятные правила игры.

Актуален вопрос о том, как провести реконструкцию Центрального рынка, в том числе с архитектурной точки зрения, как минимизировать снос несущих конструкций. В начале будущего года проектное задание должно быть сформулировано. Но идет некоторое передергивание. Поэтому скажу главное: рынок будет, поставлять продукцию будут наши аграрии, и мы постараемся исключить посредников.

- Не станет ли кооператив инструментом по отсечению тех, кто в него не входит?

- Дело в том, что владельцем Центрального рынка может быть и городская администрация через муниципальное предприятие, и городская администрация совместно с облправительством. К ним могут добавиться частные лица, соинвесторы. Но мы говорим об эксплуатирующей организации, которая на каких-то условиях будет платить владельцу за аренду помещения. Если кооператив состоит из аграриев, они продают свою сельхозпродукцию. Так что весь вопрос в том, чтобы было торговое место. А вот когда места нет, сразу появляется посредник и заявляет, что я у тебя возьму товар на таких-то условиях, а у тебя нет выбора. Поэтому цепочка «поле – магазин», или, как сейчас говорят, «ферма – тарелка», многое упрощает.

- Алексей Васильевич, прокомментируйте ситуацию на таких проблемных предприятиях, как Евдаковский масложиркомбинат и Воронежский шинный завод.

- Евдаковский МЖК продолжает работать. Там есть проблема кредиторской задолженности, но мы держим все под контролем. Наша основная задача - сделать так, чтобы завод не останавливался и работал, производил продукцию, чтобы сохранить коллектив. Вообще, на протяжении трех с половиной лет, как бы ни было трудно, мы точечно занимались решением вопросов по всем проблемным предприятиям – таким, как Семилукский огнеупорный или шинный завод. На последнем, кстати, итальянская компания Pirelli разворачивает крупный центр дистрибуции. Если же говорить про проблемные муниципальные предприятия, то, скажем, в случае с МКП «Воронежтеплосеть» мы заинтересованы в появлении у него частного инвестора.

- А по воронежскому авиазаводу есть какие-то позитивные сдвиги?

- Нам удалось приблизить оборонзаказ. Минобороны на два года сдвинуло покупку региональных лайнеров Ан-148. Слава Богу, что на ближайшие годы заказы есть, прежде всего от федеральных силовых ведомств. Но вопрос по ВАСО, конечно, хотелось бы решить так, чтобы предприятие увидели в некой стратегии отечественного авиапрома с пониманием того, какую роль будет играть наша площадка и какие у нас возникнут межхозяйственные и смежные связи. В принципе, сейчас примерно уже понятно, сколько в России останется авиазаводов и на какую линейку продукции им предстоит ориентироваться. Я надеюсь, что ВАСО получит задание по производству достаточно распространенной серии бортов, востребованных не только государственными заказчиками, но и на рынке авиаперевозок.

- С какими цифрами Воронежская область провожает 2012 год?

- Индекс промышленного производства составит около 130%, то есть темпы развития производства у нас в десять раз выше, чем по России в целом (103%). В АПК страны зафиксирован спад производства – примерно 97% к уровню 2011 года. А в нашей области - 104,7%. Рост средней зарплаты, приведенной к инфляционным процессам, составляет в регионе 113%. Уровень безработицы – 1%. В уходящем году мы должны выйти на уровень валового регионального продукта в размере 445 млрд рублей.

Есть интересные цифры, характеризующие положение в воронежской экономике сейчас и в докризисный период. Если сравнивать с 2008 годом, то рост составил у нас 112,6%, тогда как в Российской Федерации – 103,7%. Таким образом, в восстановлении экономики мы идем темпами, в три раза превышающими среднероссийские. По основным экономическим и социальным показателям мы должны войти в тридцатку лучших субъектов Федерации. Задача сохранения заданных темпов экономики остается, хотя плюсовать в промышленном производстве все тяжелее.

- Почему, на ваш взгляд, мы опережаем среднероссийские показатели в АПК?

- Устойчивость нашему региону придает животнодство. Вопрос не только в объемах производства зерна, мяса или молока. Просто животноводство возрождает комплексное функционирование и развитие сельской территории. Если нет животноводства, то все там приобретает сезонный или вахтовый характер. Территория не получает денег на развитие. Я уж не говорю о рабочих местах.

Заданный нами темп развития животноводства, а мы выбрали диверсификационный подход, придал нам устойчивость. Плюс мы активно отстаиваем программы мелиорации, которые призваны противостоять погодным стрессам. Нам понятно, что со стороны государства необходимо делать на региональном уровне, поэтому есть динамика. А по России в целом все гораздо сложнее. Ну, во-первых, пугает вступление страны во Всемирную торговую организацию. Крупные инвестиции приходят от крупных инвесторов, зачастую даже не связанных с сельским хозяйством. Во-вторых, животноводство подразумевает все-таки небольшое количество дивидендов в текущем периоде. Например, производство говядины дает реально мощную отдачу через десять лет, а молока – через пять. Но, если думать стратегически, то именно животноводство обеспечивает устойчивость сельской территории.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0