WorldClass

01 октября 2024, 16:44
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

De Facto // В Воронеже недостаточное предложение качественных гостиничных услуг, – эксперт

27.12.2012 15:47
Гендиректор УК AsteraHotels Иван Калабин на встрече с редакцией медиагруппы DeFacto рассказал о том, что мешает развиваться гостиничной отрасли Воронежа. «Предложение гостиничных услуг нужно увеличить в два с половиной раза» - О том, насколько насыщен рынок, можно судить по заполнению отдельных отелей. Например, «Мир гостиниц». Осенью этого года все номера были забиты! На мой взгляд, емкость объектов отрасли гостеприимства нужно увеличить еще в два с половиной раза. Какие отели нам нужны? Всех сегментов.

Гендиректор УК AsteraHotels Иван Калабин на встрече с редакцией медиагруппы DeFacto рассказал о том, что мешает развиваться гостиничной отрасли Воронежа.

«Предложение гостиничных услуг нужно увеличить в два с половиной раза»

– О том, насколько насыщен рынок, можно судить по заполнению отдельных отелей. Например, «Мир гостиниц». Осенью этого года все номера были забиты! На мой взгляд, емкость объектов отрасли гостеприимства нужно увеличить еще в два с половиной раза. Какие отели нам нужны? Всех сегментов. Не заполнена как ниша бюджетного предложения, так и премиум-класса. К последнему сегменту я отношу в нашем городе только «Арт-отель». Там, насколько я помню, 56 номеров. А наш рынок уже на сегодняшний день готов потребить 150 – 200 номеров премиум-класса.

«Полностью пустой сегмент – мотели»

- Требования автотуристов с каждым годом возрастают. А уровень обслуживания в мотелях – по-прежнему на низком уровне. Как-то в прошлом году обращался ко мне один бизнесмен с просьбой помочь разработать проект в этом сегменте, и мы с ним проехали двести с лишним километров по трассе. Я был в ужасе: какие халупы, избенки стоят! Плохие условия, нет горячего питания. А сервис?! Ты открываешь дверь, и тебя встречает милая очаровательная девушка. Но такое впечатление, что ее утром муж избил, и она зла на всех мужчин. Но и таких мотелей мало, спрос гораздо выше. Я недавно, например, остановился на автозаправке «Татнефти». Возле нее планируется построить мотель. Пока же только открыли кафе с горячим питанием. Цены – далеко не низкие, но вся парковка забита, люди выстраиваются в очередь. Поэтому уверен, что если на этом месте открыть качественный мотель, то он будет заполняться до отказа.

«Вузы не смогли ответить, почему их выпускники с образованием для гостиничной сферы идут работать в ларьки»

– Проблема Воронежа сегодня не в том, как принято сейчас говорить, что может возникнуть конкуренция с выходом всех анонсированных гостиниц на рынок. Рынок расширяется, из-за конкуренции беспокоится рано. Главная беда – низкоквалифицированные кадры в этой сфере. Профильные вузы с высоким качеством образования есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Ростове. На одной из конференций я напрямую задал вопрос представителям местных вузов, которые якобы готовят профессионалов в этой сфере: «Почему ваши выпускники выходят с таким уровнем знаний, что могут устроиться на работу только в киоски, магазины?». Мне так и не ответили. Отсюда и низкое качество сервиса в наших гостиницах. Представьте, в новый отель часть людей берется вообще с улицы, часть из «Брно». Первые вообще не привыкли к подобной работе, вторые все делают по старинке. О каком едином стандарте сервиса при такой сборной солянке можно говорить? Я не хочу сказать, что все 100 % не способны работать хорошо, в коллективах всегда есть способные перспективные люди. Но научить их оказывать услуги высокого уровня к сожалению пока некому. Для этого необходимо знать и уметь применять передовые технологии гостиничного сервиса, на улице таких знаний и опыта увы не раздают.

«Сервис в воронежских гостиницах пока оставляет желать лучшего»

– Сетевые операторы не терпят в своих гостиницах низкое качество работы. Там жесткая система мониторинга. Контролируются все, от топ-менеджмента до каждой горничной. Есть четкие регламенты, корпоративные стандарты. Зато качество работы поднимается в разы. Например, когда я работал в «Амаксе», у нас было такое правило: управляющие отелей ездили в гостиницы нашей же сети в другие города на пару дней. И жили в них, как обычные постояльцы. А потом писали список претензий. Это помогало им не только корректировать работу коллег, но и устранять аналогичные недостатки в своих отелях. Когда в Воронеже начнут работать гостиницы с мировыми брендами, остальным придется стремиться к их уровню. К тому же, часть персонала, проработав в таком отеле, со временем перейдет в другой. Эти люди будут иметь уже хороший опыт и смогут подтягивать своих коллег.

«В низкой рентабельности гостиниц виноваты сами собственники»

– Но проблема воронежского гостиничного бизнеса не только в низком сервисе, а в самих инвесторах. Многие инвесторы, собственники и управляющие гостиниц – хозяйственники. Для рынка же нужен более масштабный подход. Первое — это локация. Ее определением должны заниматься консалтинговые структуры. Но далеко не все инвесторы, даже те которые уже имеют опыт работы в гостиничной сфере, серьезно к этому относятся. А потом несут потери. Во-вторых, я часто слышал от инвесторов: хочу только пятизвездочный отель. Они даже не пытаются исследовать рынок, понять, какие отели сегодня наиболее востребованы! Думать, что прибыль может приносить только премиум и бизнес-класс – заблуждение. Эконом тоже может приносить хороший доход. Еще одна ошибка инвесторов – передавать все функции «своим управляющим». Я убежден, что управлять гостиницей должен профессионал, кроме того, за всеми процессами нужен системный контроль. Например, у меня некоторое время ресторан приносил одни убытки. Я перепроверил счета и сказал директору: «Если через две недели не выйдешь в ноль, то ты уволен». Он не только не вышел, но сбежал, прихватив с собой часть выручки. А с новым управляющим под моим контролем ресторан стал рентабельным. Но главная проблема – желание собственников сэкономить. Когда мы разрабатываем концепцию гостиницы как комплексный проект, они пользуются только отдельными советами, которые подешевле полагая, что этого достаточно. И в итоге сами же остаются в проигрыше. Но я надеюсь, что скоро мы переживем и эту «совковую» стратегию. Убежден, что перемены уже наступают.

De Facto, 24 декабря 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0