Зачастую в процессе спасения человеческой жизни счёт идёт не на минуты, а на секунды. Но для этого врач должен успеть к тяжелобольному или травмированному человеку. Успевает не всегда, и виной тому работа машин с красным крестом на боку. Проблем в работе воронежского «скорого» автотранспорта немало: машин не хватает, они сильно изношены, потому что работают больше отведённого срока, из-за невысокой зарплаты дефицит высококвалифицированных водителей, с действиями медработников впрямую они не связаны.
Транспортное обслуживание - не профильная функция для медучреждений, а потому лишь дополнительная головная боль для главных врачей «Скорой помощи».
Решение напрашивается само собой. Автотранспорт службы нужно сделать самостоятельным структурным подразделением, которое само будет решать свои проблемы, а медработникам предоставлять готовые автотранспортные услуги. Такой механизм и называется аутсорсингом. Впервые в России его попробовали в Перми, и новая модель управления показала такие преимущества, что сегодня она уже не только в Пермском крае, но и в Кировской области, Башкирии, а с 2013 года начнёт действовать в Волгограде.
Теперь руководитель проекта – пермский предприниматель и врач по образованию Евгений Фридман предлагает свои наработки и Воронежу. Что конкретно?
На пресс-конференции бизнесмен заявил, что готов оснастить городскую станцию «Скорой помощи» 77 новыми машинами «ГАЗель» с полным набором оборудования. На всех шести подстанциях города машины будут работать круглосуточно, причем одна в качестве запасной будет стоять на каждой подстанции. Так что в случае неожиданной поломки работающего на линии автомобиля в течение часа бригада получает другую машину.
Все автомобили оборудуются системами спутниковой связи ГЛОНАСС и GPS. В зимний период машины «переобуваются» в шипованную резину. Водители проходят ежедневные медицинские осмотры и ежеквартальные проверки на профпригодность. Им вменяется в обязанность помогать медработникам транспортировать больных людей из квартир в машины. Каждая смена длится 12 часов. Всякое нарушение трудовой дисциплины карается теми или иными суммами штрафов. Условия жесткие, но и средняя зарплата водителей может доходить до 20 тысяч рублей.
В наступившем году здравоохранение ждут серьёзные перемены. Внедрение новой системы финансирования, реорганизация муниципальной системы медицинской помощи, завершившаяся программа модернизации – всё это заставит организаторов здравоохранения искать и пробовать новые методы решения проблем. Предложения о внедрении аутсорсинга в «Скорой помощи» из этой же серии. Работу экстренной медицинской службы он может поднять на новый уровень, и стремиться к этому надо.
- У нас есть все необходимые механизмы, есть уже и накопленный опыт для успешной реализации проекта в Воронежской области, - заявил Евгений Фридман собравшимся журналистам. – Причем нам интересна не только прибыльность проекта, но и его социальная составляющая, повышение эффективной работы моих коллег-медиков.
«Коммуна», 10.01.2013
«Коммуна» // Медицина. Аутсорсинг – спасение жизни?
10.01.2013, 14:00
Зачастую в процессе спасения человеческой жизни счёт идёт не на минуты, а на секунды. Но для этого врач должен успеть к тяжелобольному или травмированному человеку. Успевает не всегда, и виной тому работа машин с красным крестом на боку. Проблем в работе воронежского «скорого» автотранспорта немало: машин не хватает, они сильно изношены, потому что работают больше отведённого срока, из-за невысокой зарплаты дефицит высококвалифицированных водителей, с действиями медработников впрямую они не связаны.
Комментарии 0
Самое читаемое