WorldClass

01 октября 2024, 14:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Комсомольская правда - Воронеж // Какая дорога лучше: платная и скоростная или бесплатная, но «медленная»?

31.01.2013 16:57
Около Воронежа строится объездная платная трасса - чтобы разгрузить Московский проспект За пару десятков лет микрорайон Северный разросся до колоссальных размеров. Московский проспект - теперь одна из самых популярных дорог нашего города. И проблема пробок на ней возникла не вчера. Автовладельцы и пассажиры общественного транспорта утром и вечером вынуждены «толпиться» здесь часами, дышать пылью и выхлопными газами, теряя здоровье и время.

Около Воронежа строится объездная платная трасса - чтобы разгрузить Московский проспект

За пару десятков лет микрорайон Северный разросся до колоссальных размеров. Московский проспект - теперь одна из самых популярных дорог нашего города. И проблема пробок на ней возникла не вчера. Автовладельцы и пассажиры общественного транспорта утром и вечером вынуждены «толпиться» здесь часами, дышать пылью и выхлопными газами, теряя здоровье и время. А как усугубляется ситуация в летнюю жару!

И вот наконец у нас появится альтернатива стоянию в пробках. Развернулось строительство платного участка трассы «Дон» М4. Мы обратились за комментариями в компанию «Автодор», которая занимается этим объектом.

- Какие элементы дороги будет включать в себя данный участок? И можно ли ему присвоить высшую категорию? - спросили мы у дорожников.

- Дорога М4 «Дон» на участке с 492,7 по 517-й километр (всего около 25 км) будет соответствовать требованиям для I-Б категории. Это значит, что максимально допустимой скоростью здесь будет 110 км/ч. Трасса будет иметь четыре полосы - по две в каждом направлении, с разделительной полосой в 12,5 м. Последняя предусмотрена не только для безопасности автомобилистов, но и для того, чтобы в будущем при увеличении транспортного потока была возможность увеличить число полос. На втором этапе строительства число полос увеличат до шести (разделительную полосу сузят до 5 м). Также будет реконструирован существующий и построены новые автомобильные мосты длиной 360 м каждый через реку Воронеж. Предусмотрены и семь разноуровневых развязок.

- Достаточно ли этого для безопасности всех участников дорожного движения?

- Все платные участки автодорог, находящихся в доверительном управлении государственной компании «Автодор», освещены, оснащены пунктами экстренной связи, информационными экранами и динамическими информационными табло со знаками переменной информации для водителей. Все эти меры и должны обеспечить безопасное движение по автомагистралям.

- Все ли воронежцы будут платить за проезд по новой дороге?

- Нет. Бесплатным проезд будет, во-первых, для транспорта общего пользования - то есть государственных («народных») автобусов. Во-вторых, для машин пожарной охраны, полиции, «Скорой», аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, в-третьих, автомобилей федеральной почтовой связи.

- Есть уверенность, что люди перестанут толпиться на Московском проспекте и предпочтут платить за удобство?

- С каждым годом количество людей, предпочитающих бесплатным участкам дорог платные скоростные, увеличивается. В 2012-м прирост на платных участках трассы М4 «Дон» составил 25 - 30% по сравнению с 2011 годом. Причем выбор в пользу скорости делают и обычные автолюбители, и грузоперевозчики - очень многие люди, которые хотят экономить свое время. Скоростные автомагистрали в объезд города традиционно привлекают бóльшую часть транзитного потока, а местные дороги используются для перемещения внутри города. Такое распределение транспортных потоков благоприятно скажется и на экологической ситуации Воронежа, и на безопасности движения

Строительство должно завершиться в IV квартале 2013 года.

КСТАТИ

Вот мы говорим, дорога хорошего качества не всем по карману. А кто-нибудь задумывался о том, во что нам обходится стояние в пробке?

Специалисты подсчитали, что средний расход топлива на холостом ходу для машины с двигателем 1600 см3 - 0,8 л/ч, то есть при стоимости бензина 32 рубля это около 26 рублей. Амортизация авто (0,8 долл.) - 24 рубля.

При средней зарплате по Воронежу в 19 тыс. рублей и 22 рабочих днях по 8 часов один рабочий час обходится в 108 рублей.

Итого: 26+24+108=158 рублей. 158 рублей вы теряете за час стояния в пробке! На эти деньги можно купить 5 литров бензина! Или же 4 литра бензина и 1 раз заплатить за проезд по платному участку дороги. Разницу чувствуете?..

А кто подсчитает драгоценное время жизни, потраченное на пробки? Кто скажет, сколько пришлось дышать смогом и находиться в мучительном ожидании, трепать нервы?.. Вряд ли кто-либо подсчитает все это. И ни время, ни нервы уж точно никто не вернет.

МНЕНИЯ

ЗА

Петр Чернов, автолюбитель: «Я - за скорость!»

- По России цена проезда по платным участкам дорог порой достигает 100 рублей. А здесь, говорят, придется платить 1 рубль за 1 км. Цена вполне объективная. Мне не жаль заплатить 25 рублей за то, чтобы быстро и с комфортом добраться до дома или до работы. Больше времени на жену и детей останется - это же здорово!

ПРОТИВ

Михаил Васильев, читатель «КП»: «А почему, собственно, я должен платить?!»

- Да мне просто обязаны предоставлять комфортные дороги! Я пенсионер, всю жизнь исправно платил налоги и уже поэтому имею право на хорошие дороги - качественные, скоростные, без пробок! Езжу на дачу часто - так и разориться можно на этом платном участке! Тут на бензин для моей «копейки» денег еле хватает, а им еще и за дорогу плати!

Ксения Шарова
Комсомольская правда - Воронеж, 31 января 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0