Воронеж. 04.02.2013. ABIREG.RU – Комиссия по расследованию причин первого обрушения моста под Борисоглебском, произошедшего 13 января, сделала вывод, что виновата подрядная организация, не соблюдавшая технику безопасности, сообщили в ФКУ «Черноземуправтодор», которое являлось заказчиком проекта.
«Эксперты подтвердили, что к обрушению пролетного строения привел перегруз крановой установкой. Согласно проекту производства работ кран не должен находиться на замененных плитах моста. Сотрудники субподрядной организации ООО «В движении» нарушили технологии производства работ», - пояснили в ФКУ.
Напомним, что 13 января 2013 года при производстве ремонтно-восстановительных работ на мосту при въезде в город Борисоглебск по автотрассе Курск – Саратов произошло обрушение пролета моста. Обломками конструкций гендиректор ООО «Новый вектор» Владимир Полуэктов и монтажник фирмы Алексей Найденов, находившиеся под мостом, получили ранения, от которых скончались на месте. Позже, 19 января, при производстве ремонтных работ на том же мосту вновь произошло обрушение другого пролета. В результате аварии двое рабочих строительной организации ООО «Спецсервис-Регион» (гендподрядчик реконструкции) получили травмы, один погиб. В настоящее комиссия уточняет причины и этой аварии.
СУ СКР России по Воронежской области возбудило уголовные дела по фактам двойного обрушения моста по ч.2 ст.216 и ч.3 ст.216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности гибель двух и более лиц», сообщили в СКР.
Изначально и сами заказчики, которые должны были контролировать работу подрядных организаций, и губернатор области Алексей Гордеев склонны были считать, что виновниками трагедии стали строители. «Стоит начать разбираться в подобных трагических случаях, выясняется, что строительная организация была недееспособной, а проект сделан кое-как», - заявлял тогда глава региона.
Однако сами строители считают, что виной ЧП стал износ конструкции продольных балок. Причем замену этих балок проект реконструкции не предусматривал. В этом случае после завершения реконструкции трагедия могла произойти и в ситуации, если бы, к примеру, два грузовика встретились на мосту.