WorldClass

01 октября 2024, 14:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Дело не только техники

04.02.2013 14:29
В области зарегистрирован почти миллион автомобилей Число машин в области доросло почти до миллиона, а обустройство дорог остается на прежнем уровне. Пьяных за рулем, несмотря на все усилия законодателей и правоохранителей, меньше не становится. Низок уровень подготовки начинающих водителей, каждое третье ДТП в нашем городе — с их участием. Больше становится хамства, а порой и цинизма среди участников дорожного движения.

В области зарегистрирован почти миллион автомобилей

Число машин в области доросло почти до миллиона, а обустройство дорог остается на прежнем уровне. Пьяных за рулем, несмотря на все усилия законодателей и правоохранителей, меньше не становится. Низок уровень подготовки начинающих водителей, каждое третье ДТП в нашем городе — с их участием. Больше становится хамства, а порой и цинизма среди участников дорожного движения. Об этом и многом другом рассказал на итоговой пресс-конференции в минувшую среду глава регионального управления ГИБДД Владимир ВЕРЗИЛИН.

50 вместо 150 тысяч

— За прошлый год автопарк области пополнился почти на 200 тыс. единиц, — сообщил Верзилин. — На территории области сегодня зарегистрировано 952 тыс. единиц транспортных средств, 340 тыс. из них приходится на Воронеж. Дорожная сеть областного центра практически не развивается, на улицах становится все теснее, отсюда и рост ДТП.

Зимой, да еще при плохой погоде число аварий в Воронеже зашкаливает, переваливая порой и за 200 с лишним в сутки. Если раньше чуть ли не 70% автолюбителей оставляли своих «железных коней» зимовать в гаражах, теперь лишь пенсионеры и совсем уж неопытные водители не рулят круглогодично. Соответственно, всесезонными становятся и пробки.

Главная головная боль — отсутствие нормальных парковок, особенно в центре города.

— За прошлый год в Воронеже появилось всего 50 парковочных мест, при необходимых 150 тыс., — сетовал полковник Верзилин. — Это при том, что число машин продолжает расти... Ставить машины «елочкой» на тротуарах — тоже не выход. У нас пешеходов и так зажали со всех сторон — киосками, торговыми центрами. Обустраивать места для парковок — безусловно, ответственность муниципальных структур, мы же со своей стороны поможем всем, чем сможем. Но заниматься этим нужно продуманно, а не просто оттяпать часть тротуара, надеть форму и собирать деньги. Может быть, надо строить многоэтажные подземные парковки, как на Западе.

Журналисты спрашивали главного автоинспектора области о самых проблемных точках города, где не то что припарковаться, проехать порой невозможно. К примеру — район вокзала Воронеж-1 и 2-й корпус ВГУ у Кольцовского сквера. Интересовались, как можно исправить там ситуацию.

— Совместно с ООО «РЖД» рассматривается проект, связанный с обустройством парковки на месте бывшего трамвайного кольца, — пояснил Верзилин, — что позволит разгрузить привокзальную площадь, донельзя загруженную транспортом. Там на небольшом перегороженном пятачке собирается по 20 маршруток, до десятка больших автобусов и около сотни легковушек. Что касается второго корпуса ВГУ, где автомобили порой ставятся в три ряда, предельно сужая проезжую часть. Недавно там установили видеокамеру, и за сутки с ее помощью было зафиксировано более 150 нарушений. Теперь нарушают меньше, думаю, со временем мы и вовсе расчистим это место. — добавил главный автоинспектор области.

Разруливать мелкие ДТП стало проще

Сегодня в городе ежедневно происходит от 100 до 200 ДТП. После реформы гаишников стало меньше, соответственно, в случае дорожного инцидента «загорать» на дороге приходится чуть ли не сутки. Не то что дождаться инспекторов, но и дозвониться им крайне непросто.

— С конца минувшего года в дежурной части работает многоканальный телефон 269-60-36, — поведал Верзилин, — дозвониться по этому телефону можно безо всяких проблем.

Кроме того, он напомнил о Европротоколе:

— Если пострадавших в ДТП нет, а суммарный ущерб не превышает 25 тыс. рублей, участники аварии могут сами оформить ДТП, не обращаясь в полицию, а потом представить все бумаги в дежурную часть. По городу работают три машины ООО «Дежурная служба», которую можно вызвать при аварии без пострадавших. За 750 рублей с каждого из участников ДТП сотрудники службы быстро оформят вам документы, которые потом легко примет любая страховая компания.

Однако стоит заметить, что при нынешнем огромном количестве ДТП подобным способом за весь прошлый год было оформлено чуть более 500 ДТП. Возможно, новшества все же будут «распробованы» и автовладельцы начнут действовать по-новому, перестав «мариновать» себя и других на городских улицах.

Пьяный — не водитель!

В прошлом году в области задержали 14 тыс. пьяных водителей. Более 5% всех ДТП совершили те, кто сел за руль навеселе.

— В Борисоглебском районе число «пьяных» ДТП выросло в десять раз! — негодовал Верзилин. — Возможно, это связано со спецификой района (сильно пьющего — С. Т.), возможно, свою роль сыграл и тот факт, что в Борисоглебске в сентябре прошлого года упразднили дорожно-патрульную службу. Но мы проанализировали ситуацию и решили все вернуть на исходную позицию, надеемся, это поможет исправить ситуацию.

Камер видеофиксации, на которые возложены большие надежды по борьбе с дорожными правонарушениями, в городе и области становится больше. Но остановить его может лишь обычный автоинспектор. К слову, более 3 тыс. подобных водителей в прошлом году были подвергнуты административному аресту (от 3 до 15 суток). Всего же за прошлый год на дорогах области было пресечено 2,3 млн нарушений, 70% из которых — с помощью приборов видеофиксации. Видеокамеры работают по различным видам нарушений — превышение скорости, неправильная парковка, выезд на встречную полосу, проезд перекрестка на «красный», выезд за «стоп-линию». Еще одно новомодное явление — замазанные грязью или «зашторенные» номерные знаки, которые фиксирует видеокамера. За 2012 год за это нарушение были наказаны 21 тыс. 645 водителей (в 2011 году — 7.2 тыс. человек), штраф предусмотрен в размере 500 рублей.

В случае наличия специальных приспособлений (пластыря или шторки), закрывающих часть номерного знака, наказание куда серьезнее — либо штраф 2,5 тыс. рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев.

— Таких нарушителей в прошлом году было выявлено более 700 человек. Среди них попался даже один наш сотрудник, — заметил Верзилин. — В дальнейшем камер видеофиксации станет в городе еще больше.

Дважды в одну воронку

Со стереотипами бороться трудно, но можно. Это в очередной раз доказала рассказанная на встрече с журналистами история про сотрудника ГИБДД из Кантемировского района — инспектора по исполнению административного законодательства Александра Атаманенко, дважды отказавшегося от взяток. Первый раз — 15 января. Тогда водитель, лишенный прав за пьянку, навязывал ему 20 тыс. рублей. А спустя несколько дней, 22 января, Атаманенко отверг 5 тыс. рублей за уничтожение административного протокола. По мнению Верзилина, этот инспектор на хорошем счету в своем подразделении и его стоило бы поощрить...

Однако тех, кто «взял» и кого за это поймали за руку, в прошлом году оказалось все же больше. «В 2012 году 104 сотрудниками ГИБДД было допущено 147 случаев нарушений закона, в отношении 11 подчиненных было возбуждено 9 уголовных дел. Два сотрудника ГИБДД были осуждены, двое — оштрафованы, один — административно арестован».

— Тут принцип один, — заметил Верзилин. — Не давайте взяток людям в погонах — они и брать не будут!

Светлана Тарасова
Воронежский курьер, 2 февраля 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0