Маршрутные микроавтобусы должны исчезнуть с улиц Воронежа
На днях мэрия Воронежа представила проект новой сети маршрутного транспорта, разработанный НИИ автомобильного транспорта, который в прошлом году создал для Воронежа комплексную схему организации дорожного движения. Согласно предложениям института, число маршрутов сократится на 30 %, а микроавтобусы должны полностью исчезнуть с улиц города.
В итоге с улиц города исчезнет 51 маршрут, по которому курсируют 52 автобуса большой вместимости, 125 «ПАЗиков» и 347 автобусов малой вместимости — «ГАЗели» и «Форды». В основном это дублирующие маршруты, проходящие по проспекту Революции и Московскому проспекту. Зато на оставшихся аналогичных маршрутах увеличится количество автобусов большой вместимости. Ими же заменят «ПАЗики» и «ГАЗели» на маршрутах № 1, 3В, 10А, 26А, 29, 47, 59, 69Т, 88А, 120.
Фактически, микроавтобусы должны полностью исчезнуть с городских улиц, уступив место «большегрузам». При этом общее число единиц подвижного состава должно остаться на сегодняшнем уровне — порядка 1300 машин.
Изменения коснутся и работы троллейбусов: исчезнет маршрут № 7, зато появится новый. «Народных маршрутов» останется, как и сейчас, десять, однако пройдут они по-другой схеме.
— Этими автобусами пользуются социально незащищенные слои населения, поэтому маршруты переформировали в соответствии с направлениями движения этих групп людей — в поликлиники, на рынки, — пояснил руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов. — Рассматривается также возможность приобрести низкопольные автобусы на эти маршруты, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями.
Проект реорганизации маршрутной сети Воронежа уже появился на сайте мэрии — voronezh-city.ru. Администрация приглашает всех воронежцев принять участие в его обсуждении. Свои пожелания и предложения можно оставлять на сайте либо направлять в письменном виде в управление транспорта.
— Мы уже разослали проект всем организациям, занимающимся пассажирскими перевозками. Теперь будем ждать комментарии от них и от жителей города, чтобы разработчики могли внести в него изменения. Перед нами стоит задача получить рабочую схему к 1 апреля. Потом маршрутная сеть отправится на утверждение городской Думе и только после этого будет внедряться, — рассказал Владимир Анисимов.
Между тем предложение кардинально изменить схему движения маршрутного транспорта в Воронеже насторожило некоторых участников рынка. Особенно противоречивым, на их взгляд, является намерение избавить город от автобусов малой вместимости.
— Конечно, определенные корректировки существующей сейчас маршрутной сети нужны, но они не должны быть такими радикальными, — считает гендиректор транспортной компании «Автолайн» Виктор Натаров.
По его мнению, автобусы большой вместимости не такие быстрые и маневренные, как привычные «Форды» и «ГАЗели», кроме того, поставить на маршрут одновременно столько больших машин довольно проблематично.
— Есть маршруты, например, № 125, которые популярны только из-за того, что на них работают маленькие автобусы. Это быстро и удобно. Сами жители города выступают за сохранение данного маршрута. Поэтому я написал письмо в городское управление транспорта, содержание которого касается тех маршрутов, которые обслуживает наше предприятие, — добавил Виктор Натаров.
А вице-президент Союза автотранспортников Воронежской области, депутат регионального заксобрания Александр Чужиков считает, что сокращать количество «ГАЗелей» в Воронеже необходимо, поскольку большинство из них только создают аварийность на дорогах. Впрочем, он не отрицает, что на ряде маршрутов они просто необходимы.
— На некоторых участках большие автобусы просто не смогут вписаться в поворот, поэтому здесь нужны маленькие машины. «ГАЗели» также нужно пустить по маршрутам, которые перевозят мало пассажиров, — сказал депутат, отметив, что в ближайшее время намерен внести свои предложения по усовершенствованию схемы, представленной НИИ.
В частности, Александр Чужиков считает неверным предложение объединить несколько маршрутов в один и уменьшить интервал между автобусами. Пока он насчитал как минимум три таких маршрута в новом проекте.
Наталья Янчева, Светлана Емельянова,
Молодой коммунар, №17 (13089), 14 февраля 2013 года.