WorldClass

01 октября 2024, 12:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

BMW 5

Берег // Тише, товарищи!

22.02.2013 15:12
Перестройка «Балтимора» снизит уровень шума в разы Решение о реконструкции авиабазы окончательное и принято Министерством обороны РФ. На аэродроме сохранится лишь одна взлетно-посадочная полоса. Ее направление и протяженность позволят самолетам взлетать в сторону, противоположную основному жилому массиву Юго-Западного района. Планируется, что все преобразования займут около двух лет. На период реконструкции «Балтимора» расположенные там самолеты будут перебазированы на другие аэродромы Западного военного округа.

Перестройка «Балтимора» снизит уровень шума в разы

Решение о реконструкции авиабазы окончательное и принято Министерством обороны РФ. На аэродроме сохранится лишь одна взлетно-посадочная полоса. Ее направление и протяженность позволят самолетам взлетать в сторону, противоположную основному жилому массиву Юго-Западного района.

Планируется, что все преобразования займут около двух лет. На период реконструкции «Балтимора» расположенные там самолеты будут перебазированы на другие аэродромы Западного военного округа. После их возвращения число боевых машин сократится по сравнению с нынешним парком. Более старые модели Су-24, собственно, и создающие основные проблемы с шумом для воронежцев, начнут постепенно выводить с «Балтимора».

Поколение «4+»

Об этом на встрече с журналистами сообщил командующий объединения ВВС и ПВО Западного военного округа, начальник воронежского гарнизона генерал-майор Игорь Макушев.

По его словам, изначально планировалось приступить к преобразованиям на «Балтиморе» уже весной. Однако при рассмотрении разработанного проекта реконструкции в Минобороны учли многочисленные обращения воронежцев с просьбой снизить шумовое воздействие базы на повседневную жизнь горожан. В связи с этим и было принято решение сделать «Балтимор» более компактным аэродромом.

Кроме другого расположения «взлетки», разработан и комплекс дополнительных мер, позволяющих существенно уменьшить шум от взлетающих машин. Это и специальная сетка, которую натянут по периметру «Балтимора», и новые зеленые насаждения вокруг аэродрома.

– Но самое главное, – подчерк­нул Игорь Макушев, – что основу парка будут составлять машины поколения «4+» – Су-34.

В прошлом году на «Балтиморе» было 10 таких машин. С начала 2013-го – поступило еще столько же. В июле на базе ждут «крайние» четыре самолета, с прилетом которых перевооружение воронежской части завершится. Кстати, на сегодня она – единственная в России, столь плотно оснащенная этими самыми современными боевыми машинами.

Служба налаживается

Игорь Макушев отметил, что в ходе выполнения полетов летчики уже выявили ряд недостатков в Су-34. Однако он назвал их «рабочими моментами» и заверил, что все выявленные проблемы будут в кратчайшие сроки устранены разработчиками и производителями машины.

Стоит отметить, что времена, когда воронежские летчики постигали большую часть премудростей управления самолетом в основном теоретически – давно ушли в прошлое. Более того, годовой налет каждого офицера части (120 часов для опытных и 115 часов – для молодых) превысил аналогичный показатель времен СССР, два десятилетия считавшийся недостижимым.

Вообще, в целом ситуация в Вооруженных силах и в частности ВВС, похоже, налаживается. На сегодня в Воронеже остается лишь порядка 200 военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилья. Начальник гарнизона заверил журналистов, что в августе текущего года вместе со сдачей жилого комплекса на ул.Матросова проблема вообще будет закрыта.

Кроме того, он призвал жителей города и области активнее использовать те возможности, которые предоставляет им контрактная служба. Скажем, рядовой без выслуги, надбавок и премий в самом начале службы уже может рассчитывать на зарплату в размере 20 тыс. руб. Со временем же эта сумма вырастет до 40 тыс. руб.

С-300 на защите АЭС

Кстати, что касается кадров, то корреспондент «Берега» поинтересовался у командующего объединения ВВС и ПВО Западного военного округа, устраивает ли его качество подготовки офицеров в Военном учебно-научном центре ВВС – Военно-воздушной академии им.Жуковского и Гагарина. С одной стороны, Игорь Макушев отметил высокий вклад центра в процесс обучения различных категорий военнослужащих, но с другой – подчеркнул, что желаемого качества образования офицеров в академии по разным причинам достичь пока очень непросто.

Он также напомнил, что в этом году военные вузы расширяют количество мест для приема абитуриентов. На вопрос «Берега» о том, доводилось ли ему разбираться со случаями мздоимства со стороны специалистов, определяющих пригодность здоровья молодых людей к офицерской карьере, Игорь Макушев ответил, что лично он конкретными фактами не располагает.

Также корреспондент «Берега» поинтересовался у генерал-майора, насколько надежно и чем защищены с воздуха наши строящаяся и действующая атомные станции. По словам Игоря Макушева, созданный щит ПВО против потенциальной угрозы не вызывает сомнений. А его основу составляют комплексы С-300, хорошо зарекомендовавшие себя на протяжении долгих лет.

Александр Пылев
Берег, №19, 22 февраля 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0