Воронеж. 06.03.2013. ABIREG.TV) – Светская хроника – Вам не удалось посетить «Ночь пожирателей рекламы» в Воронеже? «Абирег» вам расскажет и покажет главное. А начнем с напоминания: свою первую «Ночь» создатель проекта харизматичный француз Жан-Мари Бурсико устроил в Париже в 1981 году и назвал ее «Лакомства». Когда РА «Твин-Медиа» в 1997 году стала единственным официальным организатором на территории России Синематеки Жана-Мари Бурсико, ей пришлось дословный перевод с французского – «Ночь рекламоядных» – адаптировать к русскому, в результате чего и появилась «Ночь пожирателей рекламы».
За что РА «Твин Медиа» подала в суд на MTV
В пресс-конференции, состоявшейся перед началом воронежского шоу – а это было именно шоу, показ роликов в котором стал основной «фишкой», – приняла участие гендиректор компании –официального организатора «Ночи пожирателей рекламы» в России Вероника Кондратенко. Которая пообещала рассказать воронежским журналистам сенсационную новость. Ею стал факт иска «Твин Медиа» к российскому каналу MTV.
Вероника Кондратенко – гендиректор РА «Твин Медиа»:
– «Ночь пожирателей рекламы», ночь пожирателей, день пожирателей, утро пожирателей и вечер пожирателей… - права на использование этого товарного знака принадлежат РА «Твин Медиа». Не Жану-Мари, а «Твин Медиа» на территории России.
Месяц назад началась рекламная кампания «Ночь пожирателей MTV». Это канал, о прогрессивности которого говорить не приходится, так как это очевидно. Это монстр в хорошем смысле слова. Они рекламируют свой собственный ночной эфир, в рамках которого показывают хиты за все годы эфира MTV на территории России (насколько я знаю, с 1 июня этого канала не будет). Наша юридическая служба пишет письма соответствующие – реакции никакой. Это вызывающее поведение, тем более это странно, когда это идет от уважаемого холдинга. Поэтому будет громкий судебный процесс.
«Кот в мешке» с девизом «Невозможное – возможно»
Обычно на «Ночь пожирателей рекламы» люди приходят, чтобы почувствовать веселую творческую атмосферу, а с другой стороны – побывать на своеобразном мастер-классе. Именно поэтому большинство публики – как правило, профессиональное сообщество рекламщиков и пиарщиков, в чем мы и убедились:
– А вы имеете отношение к какой сфере деятельности?
– К рекламной непосредственно.
– Я начальник отдела и занимаюсь в том числе и вопросами рекламы.
– Я занимаюсь рекламой, ее изготовлением, визуализацией.
В Воронеже в этом смысле пять лет стоял, что называется, «день белый», потому что именно столько времени проект Жана-Мари Борсико не посещал наш город. В году же нынешнем организовать «Ночь пожирателей рекламы» взяла на себя труд и риск компания «Маркетинг Лайн». Почему риск? Потому что по условиям контракта организаторы проекта не имеют права видеть программу заранее. Но любопытство к проекту перевесило:
Людмила Шматова, гендиректор ЦМТ «Marketing Line»:
– На самом деле мне лично он очень интересен. Для меня это особая вершина, которую мы сегодня покоряем.
Вероника Кондратенко – гендиректор РА «Твин Медиа»:
– Сениматека Жана-Мари Бурсико насчитывает уже больше миллиона роликов. Сам Жан-Мари однажды сказал: «Когда я начинал этот проект, меня называли безумцем, а сейчас меня называют безумцем, когда я говорю о том, что подумываю закончить эту историю…» Проекту уже более 30 лет. Все эти годы он шествует по миру с неизменным успехом. Мы привезли программу – чем она хороша? Ее девизом является «Невозможное - возможно». Что это значит? Возможно, что реклама может быть искусством, возможно, что реклама может быть похожа на маленький художественный фильм, возможно, что в рамках одного рекламного ролика присутствуют два конкурирующих бренда (что по российским законам о рекламе невозможно). В программе 12-го года представлено 12 российских роликов.
Программа построена таким образом нами, что до начала собственно программы 2012 года показываются ролики – победители зрительских симпатий со всего мира из программы прошлого года. Это и является ударной волной, положительным вектором. А самый первый ролик, который поставил Жан-Мари Бурсико в своей программе, был ролик, который тоже никого не оставил равнодушным. Там были монстры, кровища, всем отрубали головы... Это была реклама скотча. А в этом году первый ролик заставит вас понять, как же глубоко реклама проникла в нашу жизнь, потому что сцена семейного скандала построена только на названии брендов. Ни одного лишнего слова нет.
Модное культурное событие
Сама вечеринка пожирателей рекламы считается по всему миру модным культурным событием. Россия и Воронеж в частности – не исключение. Причем сюда идут с друзьями и любимыми, чтобы не совсем обычно провести свободное время. Рассчитанная до 5 утра воронежская программа кроме показов роликов предполагала массу развлечений в рамках шоу от ЦМТ «Marketing Line».
(ВИДЕО)
Показы, фонтан с шоколадом, чай и кофе от компаний-партнеров, фото с моделями, «ходячий боди-арт» как реклама такси и коктейли по демократичной цене от генерального спонсора «Ночей пожирателей рекламы» в России Коньячного дома Hennessy, о чем в подробностях рассказал журналистам представитель компании в Воронеже Дмитрий Афанасьев. А представитель того же Коньячного дома Михаил Мизгунов помог нам правильно продегустировать французский напиток, сопровождающий, что логично, проект француза Борсико.
Одна из российских компаний, кстати, некогда проанализировала возраст аудитории, посещающей «ночи Жана-Мари Борсико», и сделала вывод о том, что 70% аудитории – люди от 21 до 30 лет с высшим или незаконченным высшим образованием. С точки зрения социального статуса, это 75% квалифицированных специалистов, руководителей среднего и высшего звена. Видимо, Воронеж подтвердил эти исследования.
Как все начиналось в зрительном зале
(ВИДЕО)
Ведущий:
– Свершилось! В Воронеж вернулась мощь пожирателей рекламы! Ура!
Вероника Кондратенко – гендиректор РА «Твин Медиа»:
– Чтобы интрига сохранилась и напряжение тоже, ждите ролика 238-го, он самый смешной.
Эти ролики представляли зрительские симпатии прошлой программы
(ВИДЕО)
Ведущий:
– Я понимаю, что про Томми кто-то себя узнал.
Голос из зала:
– Респект!!!
Ведущий:
– Хорошо, я передам! (Смех в зале)
Этими роликами началась нынешняя программа
(ВИДЕО)
Ваше мнение?
– Начало было более интересным. Надеемся на вторую часть данного мероприятия.
– То есть те, которые зрители уже назвали лучшими, оказались лучше, чем новые?
- Да. Пока да. Но заявлен был 12-13 год, - пока смотрели в общей массе 11-го года ролики.
*****
– Я ни разу не видела нигде такие ролики.
*****
– Достаточно интересный европейский подход в плане рекламы. Всегда же есть чему поучиться. Хотя я не могу сказать, что ролики, которые выпускают крупные российские компании, чем-то уступают. Они просто немножко другие. И когда человек развивается, он смотрит и сравнивает, перенимает определенные приемы… Поэтому я считаю, что это очень хорошо и позитивно.
*****
– Друзья часто рассказывали, было интересно, впервые решил прийти. Очень нравится, все классно и здорово. Замечательно. Мы видим ролики, которые не видим в принципе в России. Очень интересно.
*****
– Мне это определенно нравится. Потому что, во-первых, хотелось какого-то разнообразия, поэтому я здесь. И я это вижу, поэтому мне нравится.
– А какой ролик вам понравился больше всех?
– Ну, конечно же первый, потому что он просто запомнился, - про подводную лодку, ну и в принципе все остальное… Например, как делали яичницу – просто визуализация понравилась… Есть на что посмотреть и сделать что-то интересное в этом плане, либо – не делать, потому что некоторые ролики не так впечатляют, как хотелось бы.
*****
– Наверное, первый – про кита.
*****
– Ну, мне как мужчине - больше автомобильная тематика, футбольная тематика… Ну и юмористические. Переписки СМС.
И хотя возможности «пожирателей» оказались разными – кто-то насытился уже первой частью показа, кто-то продолжал «обжорство» до петухов – в итоге, все согласились с мыслью, что «Ночь пожирателей рекламы» весьма полезна для Воронежа. Как, впрочем, и для любого другого города России и мира.