Воронеж. 11.03.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Крупнейший системный интегратор Omnicomm в Центральном федеральном округе завоевывает рынок Центрального Черноземья. ООО «Омникомм - Сервис» специализируется на внедрении и сервисном обслуживании систем для контроля топлива, мониторинга и управления транспортом под торговой маркой «Омникомм». На вопросы корреспондента «Абирега» ответил генеральный директор ООО «Омникомм - Сервис» Дмитрий Журавлев.
- Дмитрий Александрович, за 6 лет работы какие главные задачи вы сумели решить для себя и какие для клиента?
- Начну все-таки с главного - с заказчика. С того, кто является ключевым звеном в нашем бизнесе и нас, по сути дела, кормит. Все эти годы мы выстраивали и отлаживали систему «одного окна». Чтобы наш клиент решил все вопросы, связанные с контролем топлива и мониторингом транспорта, обратившись в одну компанию. Поэтому мы сегодня предлагаем самый полный пакет услуг мониторинга движения топлива на предприятии: от заправщика до потребления топлива транспортным средством. Мы продаем оборудование, мы его устанавливаем, мы его обслуживаем. Мы помогаем бороться с хищениями, приписками, поломками оборудования. Логотип нашей компании – шестеренки, и мы добиваемся того, чтобы и у нашего заказчика предприятие работало как единый механизм.
- Как вы полагаете, заказчик сумел за эти годы определить ваш КПД?
- Конечно. Клиент голосует рублем. Мы являемся первыми на рынке России по объему монтажа оборудования. И это - лучший показатель доверия к нам. Что касается эффективности эксплуатации системы, то в среднем она колеблется от 20 до 40 процентов улучшения показателей по автопаркам. Это серьезные цифры для российского рынка.
- Скажите, а вам трудно бороться с русским «авось»: авось не заметят перерасхода топлива, авось на плохие дороги спишется?
- Наш заказчик сегодня – это грамотный и серьезный руководитель. Он сам заинтересован в том, чтобы исключить человеческий фактор из системы «водитель – руководитель», чтобы таким образом избавиться от разгильдяйства. Конечно же, иногда люди пытаются имитировать сбой системы, найти какие-то оправдания, но в конечном итоге понимают, что это бесполезно. Потому что система работает. Предприятие становится конкурентоспособным, бизнес - прибыльным. Я убеждаюсь в этом каждый день и испытываю чувство удовлетворения своей работой и успехами наших заказчиков.
- Что ждете от Черноземья?
- В Черноземье, где между крупными городами расстояние в 100-120 километров, то есть небольшое плечо перевозки, мы работаем очень мобильно. В каждое село мы, естественно, заходить не будем. Для этого нет никакой необходимости. В плане финансов – регионы в Черноземье денежные. Речь идет только о том, эффективный ли собственник работает на этой территории. Если собственнику надо повысить эффективность работы автопарка, то вопрос решается сам собой. Однако замечу, что в Черноземье люди долго прицениваются, тестируют систему, делают осознанный выбор.
- Можете привести примеры?
- Конечно. Компании «Тихий Дон», «Автобан», «Трансконтейнер», Россошанское ДРСУ планомерно оснащают свои автопарки системой мониторинга и контроля топлива «Омникомм» и добиваются очень высоких результатов экономии ГСМ. «Павловский автобус» сам не использует нашу систему, но является заказчиком для конечных потребителей. В Академии имени Жуковского и Гагарина мы недавно ставили эксперимент, демонстрировали систему мониторинга в действии. В таких проектах мы участвуем, впрочем, по всей России. Мы прекрасно понимаем, что словам и обещаниям верят редко и не сразу, поэтому готовы и к такой работе с нашими будущими клиентами. Скажу вам больше: еще пять лет назад нам приходилось объяснять, что такое GPS и ГЛОНАСС. А сегодня, когда технологии еще продвинулись, мы готовы показывать их в действии для того, чтобы заказчик мог воочию увидеть, как работает мониторинг на практике. В таких экспериментах мы на месте показываем, что наши возможности на словах не расходятся с делом. Отмечу еще и тот факт, что наше оборудование и услуги полностью соответствует требованиям приказа Минтранса №285, которые вступили в силу с 1 января 2013 года.
- Дмитрий Александрович, процесс организации контроля топлива и мониторинга транспорта вы берете на себя полностью, работаете «под ключ», консультируете и даете пожизненные гарантии. Что же остается заказчику такой услуги?
- Просто пользоваться ей. И принимать решения. Передаточное звено от руководителя до водителя иногда состоит из 12 человек. Согласитесь, что проконтролировать его сложно. А мы убираем этот ворох проблем, даем срез по предприятию. Руководитель предприятия может сделать выводы об эффективности производства и далее распорядиться этими бесценными данными, направить ли средства на развитие парка, закупку оборудования, оптимизацию маршрутов, на повышение зарплаты. Нашему заказчику остается только, получая результаты, развивать компанию, поборов все возможные издержки и махинации.
- Высокая доля транспортных расходов характерна для России. Какие возможности открываются у тех, кто заказывает продукцию «Омникомм-Сервис»?
- Ключевым является показатель стоимости владения системой. Сегодня мало просто приобрести инновацию под названием ГЛОНАСС. Надо, чтобы она приносила деньги. Иначе зачем она нужна? Приобретая наш продукт, заказчик не только избавляется от издержек, он получает дополнительную экономию. А даже маленькая экономия приводит к большим результатам. Приведу пример. Компания «Автобан». Мы установили на несколько единиц техники наше оборудование. И оно показало, что до 20 процентов горючего можно экономить. В общем обороте предприятия рентабельность составит 1 процент. Вроде бы немного, зачем заморачиваться, зачем ломать установившиеся традиции? Но в конечном итоге – это миллионы рублей экономии в год.
- Как работает программное обеспечение «Омникомм»? Сложно ли оно в эксплуатации?
- Абсолютно несложно. Оно не требует каких-то особых знаний, с ним просто работать даже «слабому» пользователю ПК, никакого особого штата сотрудников для него создавать не надо. И оно очень мобильно: информацию руководитель может получать даже на телефон, если находится в отъезде.
- Кто вашим заказчиком так и не становится?
- Государственный сектор. Пока я убеждаюсь, что здесь все остается по-старому. Пришел на работу, отсидел, зарплату получил и все. День прошел, и ладно. Ни тебе эффективности, ни развития конкурентоспособности, ни наращивания прибыли – ничего не надо.
- Насколько реально вы смотрите на завоевание черноземного рынка?
- Абсолютно реально. Уровень проникновения систем мониторинга в России сейчас составляет 4%, что говорит об осторожном принятии инноваций. Многие живут сегодняшним днем и кредитами, а между тем исключение человеческого фактора из процесса получения руководителем объективной информации о работе автопарка является одним из ключевых моментов для повышения конкурентоспособности наших заказчиков. ГЛОНАСС должен приобретаться не «для галочки» а для анализа работы автопарка и принятия управленческих решений, для уверенности в завтрашнем дне.
На правах рекламы