«Воронежпассажиртранс» использовал эмблему автомобильных войск Советской армии и создал свой неповторимый логотип
Оскаленная чёрная летучая мышь поднимает в воздух автобус, над распахнутыми крыльями фраза: «Земля, прощай! В добрый путь!». Такие надписи, появившиеся в понедельник, 11 марта, на воронежских автобусах и троллейбусах, одних горожан озадачили, а других напугали.
- Что это за мышь? Неужели это правда новый логотип транспортной компании? – вопрошают воронежцы. - Это какой-то тихий ужас летящий на крыльях ночи, Куда и, главное, зачем мышь уносит наш автобус? Не надо его никуда девать, пусть дальше едет.
- «Земля прощай! В добрый путь!» я не хочу ездить на транспорте с такой надписью, - отмечали другие очевидцы. – Это пугает...
Впрочем, для воронежских пробок лозунг вполне подходящий. Вот только вряд ли наши автобусы и впрямь воспарят над дорогами, превратившись в новомодный летучий транспорт.
Высказывались мнения, что это, скорее всего, какой-то флешмоб – шутники наклеили на воронежские автобусы забавные наклейки.
Однако оказалось, что это не шутка. Логотип настоящий. По словам директора «Воронежпассажиртранса» Андрея Зоткина, появление нового символа — мера вынужденная. Несколько месяцев назад управление Роспотребнадзора выдало предприятию предписание нанести на троллейбусы и автобусы название перевозчика. Сначала их сделали надписи мелкими буквами над каждой дверью, а потом решились создать логотип.
- За основу мы взяли эмблему автомобильных войск советской армии, где символом были крылья летучей мыши с колесами по бокам, - рассказал Интернет-газете «Время Воронежа» Андрей Зоткин. – Чтобы не повторяться, мы его видоизменили. А что касается надписи – это просто фраза из мультфильма.
- Вы сами разрабатывали дизайн?
- Нет, мы его заказывали. Он обошёлся нам в пять тысяч рублей. У нас много было вариантов с этой тематикой, но выбрали именно этот. А мультфильм – это что-то доброе, потому что так, как у нас сейчас носятся маршрутки по городу – это действительно по-другому не назовешь. Никто же не будет скрывать, что у нас в последнее время автобусы летают, а не ездят.
- С другой стороны не надо забывать, что мы занимаем всего три процента рынка в Воронеже, - рассказывает Андрей Зоткин. - Мы пытаемся добиться того, чтобы предприятие было на слуху, чтобы нас выбирали за форму наших водителей, за безопасность движения – у нас везде стоят видеорегистраторы, да и за эту эмблему, которая теперь будет привлекать внимание.
По словам директора «Пассажиртранса», использоваться логотип будет не только в наклейках на троллейбусах и автобусах, но и на официальных бланках предприятия.
- Нам очень понравилась эта мышь – она достаточно агрессивная, а нам нужно отвоёвывать свой рынок, - поясняет директор предприятия. - Муниципальный транспорт должен возрождаться. Поэтому агрессии в нашем логотипе мы даже рады.
Алена Орехова
Время Воронежа, 11 марта 2013 года, 18:50.