Воронеж. 15.03.2013. ABIREG.RU – Светская хроника – 15 марта состоялась встреча Воронежского PR-клуба на тему «Волонтерство – способ познакомиться с миром». На ней участники клуба поделились опытом работы в различных волонтерских программах и обсудили актуальные вопросы привлечения людей в волонтерские движения и взаимодействия добровольцев с получателями помощи.
Об особенностях личного и корпоративного волонтерства на встрече рассказала Юлия Волкова, пресс-секретарь банка ВТБ24 и координатор многих волонтерских программ. Она отметила важность открытости корпоративного волонтерства, подчеркнула принципиально разный характер добровольчества и благотворительности в подходе к их освещению со стороны компаний. По мнению госпожи Волковой, если благотворительности следует быть «тихой», то волонтерские акции должны «кричать» о себе для того, чтобы о них могло услышать как можно большее количество людей. Юлия Волкова также обратила внимание участников встречи на тот факт, что настоящий успех в волонтерстве как средстве изменить мир к лучшему приносят лишь долгосрочные акции.
Одним из интересных аспектов в добровольчестве является мотивация людей, в нем участвующих. О том, чем добровольчество может быть интересно людям, на встрече рассказала Милана Фурман, руководитель центра межкультурной коммуникации, координатор проекта «Доброзём». Среди факторов, влияющих на мотивацию, Милана отметила такие, как возможность реализации собственных талантов и способностей, возможность общения и знакомства не только с новыми людьми, но и с новыми странами при посещении международных волонтерских лагерей.
В ходе встречи прозвучала и мысль о том, что добровольчество — это не обязательно большая кампания, осуществляемая при поддержке каких-либо организаций. Для того чтобы стать волонтером, часто достаточно лишь доброй воли человека и желания совершать благие поступки, оказывая помощь нуждающимся в ней людям. О таком личном опыте добровольческой деятельности на встрече, в частности, рассказал Сергей Бобровников.
Одной из главных проблем, стоящих перед воронежским добровольческим движением, участники практически единодушно назвали отсутствие единой информационной площадки, на которой собиралась бы информация о волонтерских проектах, а также о потребностях нуждающихся людей и социальных учреждений. По мнению многих выступавших на встрече, такая площадка могла бы значительно усилить эффект добровольческой работы, которая ведется в Воронеже.