10 июля 2025, 18:25
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Воронежский авиазавод попросил о господдержке для заводов, оказывающих постгарантийное обслуживание проданных самолетов

21.03.2013 13:32
Автор:
Воронежский авиазавод предложил министру промышленности России Денису Мантурову принять меры господдержки для авиастроительных предприятий, предоставляющих гарантийное обслуживание своих реализованных самолетов на уровне мировых стандартов, сообщили на ВАСО. В числе предложений авиазавода - регулирование работы с поставщиками на государственном уровне.

Воронеж. 21.03.2013. ABIREG.RU – Воронежский авиазавод предложил министру промышленности России Денису Мантурову принять меры господдержки для авиастроительных предприятий, предоставляющих гарантийное обслуживание своих реализованных самолетов на уровне мировых стандартов, сообщили на ВАСО.

В числе предложений авиазавода – регулирование работы с поставщиками на государственном уровне. Речь идет, в частности, о необходимости снижения цены за поставляемую ими продукцию, а также введение для поставщиков системы гарантийного послепродажного обслуживания по своим изделиям. Помимо всего прочего, по мнению руководства ВАСО, необходимо создание единой нормативной базы, регламентирующей послепродажное обслуживание и взаимоотношения между участниками рынка. Еще одно предложение воронежских авиастроителей – стажировка персонала, занятого в сфере послепродажного обслуживания, в ведущих мировых центрах.

«Самостоятельно профинансировать данное обучение своим сотрудникам заводам просто не под силу, поэтому речь идет о необходимости разработки специальной госпрограммы», - сообщили на ВАСО.

Напомним, что в настоящее время в эксплуатации находится 12 самолетов Ан-148 произведенных на воронежском заводе. Из них три у авиакомпании «Ангара», два – в авиакомпании «Полет», шесть – в компании «Аэрофлот» (изначально приобретались АК «Россия»), один – СЛО «Россия». С авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Полет» у ВАСО заключены договоры на послепродажное обслуживание воздушной техники.

«Сейчас мы рассматриваем возможность распространения опыта эксплуатации самолетов Ан-148 в АК «Россия» на систему гарантийного обслуживания самолетов этого типа в авиакомпаниях «Полет», «Ангара» и будущих эксплуатантов. Но без поддержки государства делать это заводу самостоятельно крайне затруднительно», - пояснил финансовый директор ВАСО Денис Салов.

Он добавил, что в 2012 году между ВАСО и АК «Россия» было подписано дополнительное соглашение к гарантийному договору, которое существенно ужесточило условия гарантийного обслуживания. В частности, допсоглашение позволяет осуществлять поставку запасных частей для ремонта самолета, если он находится в базовом аэропорте, в течение 12 часов, если в пределах России – в течение 24 часов, и за пределами нашего государства – в течение 72 часов. Вместе с тем, предоставляя такого рода услуги, как пояснили на ВАСО, авиазавод несет на своих плечах существенные затраты. К настоящему моменту только по АК «Россия» они превысили 200 млн рублей.

ОАО «ВАСО» основано в 1932 году. Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО «ОАК»). Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148.

Комментарии 0