Воронежцам предлагается определить место расположения въездного терминала на платный участок автодороги М-4 «Дон».
В конце 2013 года проезд по реконструированному участку автодороги М-4 «Дон» (492-515 км) станет платным. Окончательная стоимость проезда еще не утверждена, но предполагается, что она составит 1 рубль за 1 километр пути.
Существует два варианта размещения въездного терминала на платный участок автодороги М-4 «Дон»: по направлению в Боровое (503-й километр) и «напротив баков» (ул. Урывского, 515-й километр). Воронежцы приглашаются к участию в опросе на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж (раздел «Коммуникации», подраздел «Опросы»). Голосованием предлагается решить, где лучше расположить въездной терминал на платный участок, чтобы, во-первых, не создавать помех внутригородскому движению, во-вторых, иметь как можно больше возможностей объезда в случае форс-мажорных ситуаций (к примеру, ДТП с участием фур). В идеале, чтобы не создавать пробок, терминал должен быть расположен так, чтобы через него проезжал в основном транзитный транспорт.
Главный плюс размещения пункта оплаты на 503-м км – расположение за пределами городской черты. Тем не менее в случае форс-мажорных ситуаций (крупных ДТП, снежных заносов и т.д.) для объезда потребуется делать огромный крюк, поскольку удобных и коротких вариантов объезда в данном случае нет.
Другое место, предлагаемое для расположения терминала – 515-й км, «напротив баков» (ул. Урывского). Здесь, существует масса объездных путей участка автодороги М-4 «Дон» (от улицы Димитрова до улицы Остужева) через город (по Иркутской, Баррикадной, Волгоградской, Димитрова, Ленинскому проспекту, Ленинградской, Остужева и др.); для выезда на южное направление можно проехать по Димитрова, на московское – по Остужева и Московскому проспекту. То есть воронежцам не обязательно будет стоят в пробках, неизбежно возникающих при пересечении пунктов оплаты. Тем не менее есть и «минус»: терминал в таком случае располагается в городской черте.
Следует отметить, что платным участок окружной дороги будет не всегда, а в течение срока окупаемости. После чего он станет бесплатным для всех, а Воронеж или его ближайшие пригородные территории получат экономически развитые зоны и инфраструктуру (кафе, автозаправочные станции, места отдыха, благоустройство).
Егор Петров
Берег, №29, 21 марта 2013 года.