Воронеж. 26.03.2013. ABIREG.RU – Управляющие компании, состоящие в СРО НП «Воронежская коммунальная палата», в течение года заведут на дома электронные паспорта. Первые появятся на сайте ВКП уже осенью, говорится в сообщении коммунальной палаты.
По информации ВКП, электронные паспорта домов станут частью собственной программы коммунальной палаты по улучшению ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве региона. Ожидается, что электронный паспорт будет содержать всю техническую информацию по дому. Помимо года постройки, количества подъездов, этажей, площадей, конструктивных особенностей, в нем станут фиксироваться степень износа элементов здания, а также сроки и перечень проведенных и запланированных работ. Ответственность за обновление этих данных на страницах домов на сайте ВКП будет возложена на управляющие компании. На сегодняшний день собрано и обработано 60% технической информации о жилфонде.
В дальнейшем к паспорту планируется подключить возможность просмотра финансового отчета по каждому дому, чтобы жители могли сравнить, сколько средств они заплатили за жилищные услуги, сколько потратила управляющая компания и что в итоге было отремонтировано. Также будет представлена сметная стоимость работ по капитальному ремонту каждой инженерной системы.
«Информация на сайте будет меняться оперативно», – поясняет директор ВКП Владислав Ландсберг. «Если проделанный ремонт существенный, например, перекрыта кровля или восстановлена система канализации, то автоматически поменяется и процент износа здания в отдельной графе. Паспорт объективно покажет, в каком состоянии УК приняла объект и каких результатов добилась», – добавил он.
По мнению участников процесса разработки и внедрения электронных паспортов, без решений и финансового участия жителей поддерживать дом в эксплуатационно безопасном состоянии сегодня практически невозможно.
Напомним, программа развития ЖКХ, разработанная Воронежской коммунальной палатой, рассчитана до 2014 года. Она состоит из восьми блоков. Каждый направлен на повышение качества коммуникаций УК – житель, улучшение качества эксплуатации жилья, обеспечение собственников исчерпывающей информацией о состоянии домов, предоставление удобных интернет-сервисов для максимально комфортного дистанционного разрешения вопросов горожан. Сегодня уже реализован первый проект программы - «Личный кабинет», который позволяет вносить показания индивидуальных приборов учета, формировать и распечатывать квитанции.