WorldClass

01 октября 2024, 07:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

BMW 5

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Подлежат ликвидации

18.04.2013 17:45
Более 30 маршрутов планируется сократить в Воронеже С улиц города исчезнут 32 маршрута общественного транспорта, большая часть которых обслуживается «газелями». В основном под ликвидацию подпадут параллельные или дублирующие друг друга маршруты, проходящие через центр города и по Московскому проспекту, а также «маршруты-призраки», которые числятся в документах, но реально транспорта на них нет.

Более 30 маршрутов планируется сократить в Воронеже

С улиц города исчезнут 32 маршрута общественного транспорта, большая часть которых обслуживается «газелями». В основном под ликвидацию подпадут параллельные или дублирующие друг друга маршруты, проходящие через центр города и по Московскому проспекту, а также «маршруты-призраки», которые числятся в документах, но реально транспорта на них нет.

Ставка на большие автобусы и «ПАЗики»

— Сокращения коснутся тех маршрутов, которые дублируют друг друга, поэтому интересы воронежцев не пострадают, — уверяет руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов. — Кроме того, на 14 маршрутах изменится тип подвижного состава на транспорт большей вместимости, и еще на 14 маршрутах планируется изменить схему движения. Будет введено три новых маршрута. Также планируется на 20 единиц увеличить количество троллейбусов и ввести для них два новых маршрута. Основную долю городского пассажирского транспорта должны составить автобусы средней и большой вместимости.

Новая схема маршрутной сети общественного транспорта Воронежа находится на стадии согласования властей. Ожидается, что утверждение документа состоится в мае. Напомним, в прошлом году по заказу мэрии ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (Москва) начало работу по новой схеме общественного транспорта Воронежа. Столичные специалисты провели мониторинг пассажирских потоков, изучили потребности различных групп населения в маршрутах, проанализировали распределение перевозок пассажиров по видам транспорта. В результате была сформирована рациональная, как утверждается, маршрутная сеть общественного транспорта и определен парк транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок.

Изменения коснутся и конкурсной документации на право обслуживать тот или иной маршрут. Так, обязательным условием будет поддержание соответствующего санитарного состояния автобуса, опрятный внешний вид водителя. Каждый собственник будет обязан регулярно обновлять свой автопарк. Дополнительные баллы заработают претенденты на маршрут, оборудовавшие свои машины сетью Wi-Fi, кондиционером. Стоит отметить, что изменения в сети общественного транспорта не будут одномоментными, поскольку за один месяц или за даже полгода полностью обновить свой парк автобусов не сможет ни одна из 29 компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в областном центре. Но важно, считает Анисимов, чтобы перевозчики регулярно приобретали новые автобусы. Основные расходы по обновлению парка лягут на частных владельцев, которым принадлежит около 90% рынка пассажирских перевозов в Воронеже,

Новые старые троллейбусы

Руководитель городского управления транспорта сообщил «ВК», что для восстановления контактной сети и приобретения новых троллейбусов в этом году потребуется порядка 125 млн рублей. Таких средств в городском бюджете нет, поэтому в мэрии надеются на финансовую помощь со стороны областного правительства. По словам Анисимова, в проект схемы общественного транспорта могут быть внесены изменения — все зависит от инициативы граждан и разумности их предложений по созданию того или иного маршрута. Кстати, около 200 обращений поступило по поводу троллейбусного маршрута №7. Первоначально его собирались ликвидировать, но по количеству обращений граждан в мэрии поняли, что «семерка» все-таки нужна воронежцам, потому что это единственный транспорт, который ходит в район улиц Шишкова и Беговой. Много было просьб не убирать маршрут 26а — этот маршрут тоже останется.

А вот полностью предлагается ликвидировать маршруты №89 (он дублирует большегрузный №27), 77, 77т, 36. Еще 14 маршрутов немного изменят схему движения — их продлят или сместят на параллельные улицы, например, с Лизюкова на бульвар Победы. Кроме того, будут восстановлены (с небольшими изменениями) старые троллейбусные маршруты №1 и №2 Перхоровича — вокзал Воронеж I и Северный микрорайон — Воронеж I (он пойдет по Плехановской и проспекту Революции).

— Сегодня средняя скорость движения в Воронеже снизилась с 24 км/ч до 19 км/ч, так что разницы, ехать на большом автобусе или на маленьком, в часы пик почти нет, — считает Анисимов. — Если мы сократим даже один маршрут, по которому ходят «газельки», то в центре это уже будет заметно: один большой автобус занимает меньше пространства, чем несколько маленьких, а пассажиров вмещает больше. А 32 ликвидируемых маршрута — это в среднем 200 — 300 единиц транспорта, что очень заметно для разгрузки улиц.

Владимир Даньшин
Воронежский курьер, №41, 18 апреля 2013 года

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0