05 ноября 2024, 22:03
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // «Газелей» в городе станет меньше?

20.05.2013 14:02
С воронежских улиц исчезнут 32 маршрута общественного транспорта и... появятся два новых В скором времени воронежцы смогут не увидеть привычных номеров автобусов. Так, с городских улиц может исчезнуть маршрутка №89, а вместо «Газелей» на маршруте Зв будут курсировать «пазики». Такую схему предложил Московский научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, чтобы сделать маршрутную сеть Воронежа более рациональной.

С воронежских улиц исчезнут 32 маршрута общественного транспорта и... появятся два новых

В скором времени воронежцы смогут не увидеть привычных номеров автобусов. Так, с городских улиц может исчезнуть маршрутка №89, а вместо «Газелей» на маршруте Зв будут курсировать «пазики». Такую схему предложил Московский научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, чтобы сделать маршрутную сеть Воронежа более рациональной. О том, каких ещё нововведений ждать горожанам, рассказал руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов на прошедшей пресс-конференции.

Недавно институт представил доработанный проект сети общественного транспорта. Первоначальный вариант, поступивший в городское управление транспорта в начале февраля нынешнего года, вызвал критику как со стороны общественности, так и со стороны чиновников. За месяц в управление поступило около 3,5 тысячи обращений от горожан. В результате воронежцы отстояли некоторые городские маршруты, предлагавшиеся к сокращению, например, троллейбус №7. В итоге число ликвидируемых маршрутов снизилось с 50 до 32. Сейчас у городского управления транспорта есть несколько замечаний по схеме. Окончательный вариант планируется представить на утверждение уже в середине мая.

Так какие же маршруты могут исчезнуть с городских магистралей? В первую очередь - обслуживаемые транспортом малой вместимости и проходящие через центр города. Планируется сокращение дублирующих друг друга маршрутов и «маршрутов-призраков», которые числятся лишь на бумаге, а не деле никем не обслуживаются. Последних в городе около десятка. На 14 маршрутах изменится тип подвижного состава. Например, вместо части «Газелей» по проспекту Революции планируют пустить современные автобусы МАЗ (по типу тех, какие сейчас курсируют между Воронежем и ТРЦ «Град»).

Ещё на 14 маршрутах предполагается изменить схему движения, но не кардинально. Например, продлить маршрут на несколько остановок, или перенаправить часть транспорта на параллельные улицы. Например, с улицы Генерала Лизюкова на бульвар Победы.

По мнению разработчиков и властей, неудобств от ликвидации более десятка маршрутов горожане почувствовать не должны. Уменьшение парка надеются компенсировать увеличением комфортабельности и вместимости оставшихся.

- Мы не собираемся закрывать ни одно направление. Не ликвидируется маршрут, если он единственный на этом направлении. Но, например, от сокращения двух-трёх маршрутов по улице Плехановской, по которой их сейчас идут десятки, ничего страшного не случится, - отметил Владимир Анисимов.

В планах мэрии восстановить два троллейбусных маршрута: с улицы Перхоровича до железнодорожного вокзала «Воронеж-1» и из Северного микрорайона также до железнодорожного вокзала.

- Мы внесём ряд изменений в маршруты. Если раньше первый ходил по улице Фридриха Энгельса мимо Центрального рынка, то сейчас предлагается пустить его по улице Кирова. Маршрут из Северного микрорайона думаем направить по Плехановской и проспекту Революции, без поворота на Среднемосковскую, - отметил руководитель городского управления транспорта.

Для их открытия мэрии необходимо закупить 20 троллейбусов и восстановить контактные сети и опоры. На все это, по предварительным подсчётам, требуется около 125 миллионов рублей. Сейчас город направил в правительство области письмо с просьбой помочь профинансировать проект.

Что же касается изменений в маршрутной сети Воронежа, то здесь основные затраты лягут на плечи перевозчиков, которым теперь придётся соответствовать новым требованиям. Так, обязательным условием для участия в конкурсе на обслуживание маршрута помимо типа подвижного состава будет поддержание соответствующего санитарного состояния автобуса, регулярное обновление автопарка. Позднее в документацию планируют включить требования по внешнему виду водителя, курению за рулём, музыке, оснащению автобуса сетью wi-fi и кондиционером.

Как отметил Владимир Анисимов, нововведения не будут одномоментными ни для горожан, ни для перевозчиков. Реализация проекта рассчитана на несколько лет, однако первые результаты воронежцы должны увидеть уже к концу нынешнего года.

Татьяна Петренко
Коммуна, №68, 18 мая 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0