WorldClass

01 октября 2024, 04:40
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // Почему корабль Петра I превратился в долгострой?

28.05.2013 18:37
Копия первого русского линкора «Гото Предестинация» строится дольше, чем оригинал Теперь среди воронежских долгостроев есть не только здания, но и... корабль. Речь идёт о копии боевого судна петровской эпохи «Гото Предестинация», которая должна была пополнить список воронежских достопримечательностей ещё в 2011 году. Предполагалось, что парусник, чертежи которого делал сам царь Пётр, станет подарком для горожан к 425-летию Воронежа. Затем спуск линкора на воду отложили до лета 2012 года.

Копия первого русского линкора «Гото Предестинация» строится дольше, чем оригинал

Теперь среди воронежских долгостроев есть не только здания, но и... корабль. Речь идёт о копии боевого судна петровской эпохи «Гото Предестинация», которая должна была пополнить список воронежских достопримечательностей ещё в 2011 году. Предполагалось, что парусник, чертежи которого делал сам царь Пётр, станет подарком для горожан к 425-летию Воронежа. Затем спуск линкора на воду отложили до лета 2012 года. Потом сроки ещё несколько раз переносили, остановившись в конце концов на лете 2013 года.

Но недавно облправительство объявило о конкурсе на доделывание корабля, на что из бюджета планируется дополнительно выделить 15 миллионов рублей. Неужели 200 миллионов, заложенных на проект, не хватило? И почему его осуществление так затянулось? Эти вопросы корреспонденты «МОЁ!» адресовали заказчику работ – департаменту промышленности, транспорта и связи.

Соблюдаем регламент

Генеральным подрядчиком по строительству судна был Павловский судостроительно-судоремонтный завод, где делали подводную, металлическую, часть с дизельным двигателем, дизель-генераторами и другим оборудованием. Генподрядчик нанял субподрядчика — ЗАО «Варяг» в Петрозаводске, которому поручили надводную, деревянную, часть судна.

— Это самый сложный заказ за нашу 25-летнюю историю, — признался замдиректора «Варяга» Александр ТИХОМИРОВ. — Размеры корабля огромны: 36 метров в длину, 9 с лишним в ширину, высота корпуса — 7 метров, мачты около 30 метров плюс множество резных деталей. Над ним трудилось 40 человек.

Судя по ответу, полученному из департамента промышленности, транспорта и связи правительства Воронежской области, работы застопорились после вступления в силу нового технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Только в августе 2012 года удалось согласовать проект судна с федеральным учреждением «Российский речной регистр». В итоге в строящийся корабль пришлось срочно вносить ряд изменений — к примеру, устанавливать противовибрационные рёбра жёсткости по корпусу, делать дополнительные аварийные выходы, оснащать корабль дизель-генератором, трансформатором, пожарным насосом, устанавливать навигационную систему стоимостью 14,5 миллиона рублей, а также проводить несколько новых экспертиз.

Всё это привело к тому, что наверстать отставание по срокам павловский завод не смог — по контракту он должен был завершить работы к декабрю 2012 года. И перед Новым годом договор с предприятием был расторгнут «по взаимному соглашению сторон». К этому времени генподрядчик потратил почти 160 миллионов из 200 предусмотренных в бюджете. А на 17 июня назначены новые торги на 40 неосвоенных миллионов плюс ещё 15 миллионов, которые пойдут на упомянутую навигационную систему. Всего получается 215 миллионов, и возможно, это не окончательная сумма. На эти деньги можно было бы поменять асфальт на воронежской улице средней протяжённости. Тем более корабль получился таким крупным, что не пройдёт ни под одним воронежским мостом. Но говорить об этом уже поздно...

Обещанного три года ждут

Когда же мы наконец увидим «Гото Предестинацию»? Как сообщили в облправительстве, обе его части, металлическая и деревянная, готовы. В 2013 году планируется доставить в Воронеж из Петрозаводска деревянную надстройку и установить её на металлическое основание. Перед переездом деревянная конструкция будет разобрана на 60 деталей, которые погрузят в фуры.

Затем победителю конкурса предстоит монтаж технологических систем, установка мачт и деталей такелажа. Исполнителю придётся изготовить 58 пушек, деревянные лафеты к ним, бутафорские ядра, декоративные украшения: на корпусе корабля будет красоваться трёхметровый лев с короной — символ мощи, — амуры с крыльями, русалки, в том числе одна полутораметровая с хвостом в четыре метра, тритоны. В завершение подрядчик выполнит все пусконаладочные работы.

В контракте указан срок окончания работ — декабрь 2013 года. Но даже если подрядчики в него уложатся, спустить судно на воду в декабре будет проблематично из-за льда на водохранилище. А ещё предстоит провести внутреннюю отделку корабля, прежде чем он будет открыт для посетителей. Специалисты областного департамента культуры уже подготовили задание на выполнение проекта по оформлению внутреннего убранства и выставки, посвящённой истории кораблестроения. А в департаменте архитектуры и строительной политики проектируют береговую инфраструктуру возле стоянки корабля — она будет включать сервисную колонку с подведением коммуникаций, тумбы для закрепления канатов, кассовый павильон, биотуалет и понтонный причал. Эти работы планируется закончить в течение 2014 года. Таким образом, на строительство копии корабля «Гото Предестинация» с использованием достижений XXI века уйдёт более трёх лет. Это в два раза больше сроков строительства Петром I оригинального судна в конце XVII века, на которое ушло всего полтора года (см. «Справку «Ё!»).

СПРАВКА «Ё!»

«Гото Предестинация» («Божье предвидение») — первый русский парусный линейный корабль с тремя мачтами. Строился по проекту царя Петра I без участия иностранных специалистов. Заложен на воронежской верфи 19 ноября 1698 года и спущен на воду 27 апреля 1700 года. Экипаж составляли 253 человека. Линкор входил в состав Азовского флота, а затем был продан Османской империи.

Анна Ясырева
МОЁ! №22, 28 мая 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0