Воронеж. 29.05.2013. ABIREG.RU – Минтранс России все-таки планирует организовать высокоскоростное железнодорожное сообщение пассажиров из Москвы в Адлер по прямому пути (через Воронеж) в рамках развития транспортной стратегии страны до 2030 года, сообщили в пресс-службе президента РФ.
О таком намерении президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил на совещании, посвященном перспективам развития высокоскоростного транспорта. Воронеж планируется включить в программу создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) Центр – Юг с движением от 200 до 400 км/час. При этом президент России Владимир Путин указал, что время в пути из столицы на юг страны через Воронеж и Ростов-на Дону сократится до восьми часов.
Впрочем, направление не считается приоритетным из-за сезонности спроса на него, поэтому работы по созданию магистрали Центр – Юг предложено отнести на второй этап, реализуемый до 2030 года. В первую же очередь глава «РЖД» рассчитывает согласовать строительство высокоскоростной линии протяженностью 803 км Москва – Казань, проходящую через Владимирскую и Нижегородскую области, Татарстан и Удмуртию. Только проектная документация строительства ВСМ, по словам господина Якунина, обойдется в 2 млрд евро.
«Нам, безусловно, нужно посмотреть на экономическую целесообразность, сроки окупаемости этих проектов и детально все проработать», – отметил Владимир Путин. Он указал, что цена на высокоскоростные поезда должна быть «приемлемой» и «доступной» для подавляющего большинства граждан. Кроме того, руководство страны считает необходимым учесть, как ВСМ отразится на скорости грузовых перевозок.
Напомним, ранее прежний руководитель Минтранса Игорь Левитин предлагал реализовать проект, по которому Воронеж может быть включен в проект развития скоростного транспорта (от 140 до 200 км/час) только для грузового движения поездов. Такой шаг был рассчитан на увеличение грузопотока в порты Азово-Черноморского бассейна. Между тем сообщалось, что пассажирская линия из Москвы в Адлер пройдет через транзитные Курск, Белгород и как один из вариантов – Харьков. В этом случае, в обход прямого пути через Воронеж, расстояние увеличилось бы на 125 км – до 1940 км. Кроме того, пассажирам пришлось бы дважды пересекать российско-украинскую границы. Отметим, южное направление считается одним из самых востребованных у воронежцев, особенно в летнее время года.