WorldClass

01 октября 2024, 02:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Московский комсомолец в Воронеже // Последняя инстанция?..

05.06.2013 18:30
Сотрудники «Воронежпассажиртранса» обратились за поддержкой к президенту Продолжительные нападки на муниципальную транспортную компанию, похоже, переполнили чашу терпения коллектива «Воронежпассажиртранса». Эффективное и стабильное муниципальное предприятие задушили многочисленные проверки и придирки со стороны правоохранительных и надзорных органов, сотрудникам не дают нормально работать. Люди уверены, что идет целенаправленная кампания по банкротству и переводу «Воронежпассажиртранса» в частные руки.

Сотрудники «Воронежпассажиртранса» обратились за поддержкой к президенту

Продолжительные нападки на муниципальную транспортную компанию, похоже, переполнили чашу терпения коллектива «Воронежпассажиртранса». Эффективное и стабильное муниципальное предприятие задушили многочисленные проверки и придирки со стороны правоохранительных и надзорных органов, сотрудникам не дают нормально работать.

Люди уверены, что идет целенаправленная кампания по банкротству и переводу «Воронежпассажиртранса» в частные руки. Призывы к местным властям никакого результата не дали. В надежде сохранить предприятие коллектив отправил письмо президенту РФ Владимиру Путину, его подписали 525 человек. Послание получилось достаточно эмоциональным, что, учитывая сложившуюся на МКП ситуацию, неудивительно. Приводим оригинальный текст письма:

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, коллектив муниципального казенного предприятия Воронежа МТК «Воронежпассажиртранс», стараемся отдавать все силы, умения, навыки, профессионализм на благо общества, а именно осуществлять перевозки жителей города Воронежа и Воронежской области.

История нашего предприятия насчитывает полувековой опыт перевозки пассажиров, начиная с 1960 года, со времен пуска первого троллейбуса в городе. Мы работаем на самом крупном автотранспортном предприятии региона, оно насчитывает более 200 единиц подвижного состава. Кроме того, мы имеем обслуживающую инфраструктуру (контактные сети, здания, вспомогательные помещения, стоянки, тяговые подстанции общей площадью более 10 га), которая обеспечивает полный производственный цикл.

Переходный период становления российской государственности в постсоветские годы негативно отразился на нашем предприятии. Нам пришлось пережить непроработанные нормативно-правовые акты, регламентирующие нашу деятельность, отсутствие единой схемы организации пассажирских перевозок, слабое финансирование и низкий тариф перевозок, но самое ужасное - частую смену руководства, постоянное вмешательство со стороны частного бизнеса, захват экономически значимых позиций предприятия, его инфраструктуры. Но, несмотря на все нападки,-наше предприятие выжило и сохранило муниципальную форму собственности.

По мере становления «Воронежпассажиртранса» усиливался натиск со стороны заинтересованных лиц в развале предприятия. Особое недоумение вызывает количество проверок со стороны контролирующих органов за прошедшие два года, предприятие проверяли около 23 раз (КРУ, КСП, налоговая инспекция, транспортная инспекция, трудовая инспекция, Госпожнадзор, Гостехнадзор, органы полиции, прокуратура и т. д.), однако нарушений в деятельности предприятия не выявлялось.

У коллектива МКП МТК «Воронежпассажиртранс» сложилось впечатление, что наше предприятие и его руководитель А.Ю. Зоткин стали «разменной монетой» в закулисных политических интригах, имеющих место в Воронеже.

По нашему мнению, это целенаправленная работа, проводимая против генерального директора, цель которой - развал муниципального предприятия с последующей продажей его в частные руки.

Стоит отметить, что за два года руководства А. Ю. Зоткин сумел поставить предприятие на ноги, вселил в людей уверенность в завтрашнем дне, заставил их поверить в свои силы и организовал эффективный рабочий процесс, поставив приоритетными задачами социальную направленность и ответственное отношение к выполняемому делу, сохранение муниципальной целостности предприятия, его укрепление и стремление к лидерству на рынке перевозок пассажиров.

Возникает вопрос: почему, как только профессионально грамотный менеджер начинает выводить из кризиса предприятие, он сразу попадает под контроль правоохранительных и надзорных органов? Как только предприятие начинает эффективно работать и приносить прибыль, на него разеваются жадные рты?

Профсоюзная организация МКП МТК «Воронежпассажиртранс» в течение продолжительного времени неоднократно обращалась во все властные структуры Воронежа и области с просьбами об оказании помощи муниципальному предприятию, а также содействия в восстановлении и сохранении в целостности муниципального пассажирского транспорта. В апреле 2013 г. профсоюзная организация повторно просила и.о. мэра Воронежа Чернушкина Г.В., председателя городской Думы Ходырева В.Ф. изыскать возможность встречи с трудовым коллективом и профсоюзной организацией с тем, чтобы оценить результаты работы генерального директора и совместно с работниками обсудить перспективы развития муниципального транспорта. Однако встреча так и не состоялась.

У коллектива предприятия сложилось мнение, что судьба МКП МТК «Воронежпассажиртранс» и 650 человек, работающих на нем, уже кем-то решена. И нас ждет увольнение генерального директора А.Ю. Зоткина, а также раздробление предприятия и передача его в частные руки. Мы не можем этого допустить и просим Вас помочь нам в этом.

Мы боимся остаться без средств к существованию, т. к. наша профессия является уникальной (водители троллейбуса, диспетчер троллейбусного производства, электромонтеры, диспетчеры тяговых подстанций и т.д.), нас 650 человек, и за нами наши семьи (жены, дети, престарелые родители), мы не сможем существовать без нашего родного предприятия. Рассчитываем на Ваше понимание и надеемся на поддержку единственного муниципального транспортного предприятия в г. Воронеже, трудового коллектива, который совместно с директором делает все, чтобы сохранить муниципальный транспорт в Воронеже.

С уважением, коллектив МКП МТК «Воронежпассажиртранс».

Ситуацию прокомментировал депутат областной Думы от фракции КПРФ Константин Ашифин:

«Неэффективный менеджмент, тем более, если он политически ангажирован, способен развалить любой предприятие. В свое время у нас искали ответа на вопрос: кто угробил воронежский трамвай? А ответ-то простой: он просто перестал быть нужен городской власти. Когда долги муниципального предприятия перевалили за 200 миллионов, и ни у администрации, ни у депутатов не нашлось рецепта спасения предприятия от неминуемого краха, налоговики выступили инициаторами введения внешнего управления, которое ввиду своей неэффективности неизбежно привело предприятие к продаже. То же самое может произойти и здесь. На сегодняшний день Андрей Зоткин показал, что он эффективный, грамотный менеджер, и его предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. И если кому-то такое положение дел не нравится, то предположение возникает только одно - пассажирские перевозки ходят передать в частные руки. Я считаю, что это неправильный путь. Если идти по такому пути, город вообще скоро останется без собственности и без ресурсов».

Московский комсомолец в Воронеже, 5 июня 2013 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0