Воронеж. 18.06.2013. ABIREG.RU – Светская хроника –18 июня в Воронеж начнут прибывать участники ралли старинных автомобилей «Пекин – Париж». Организатором ралли является Ассоциация эндуро-ралли (Великобритания), а маршрут по территории России прокладывала Алтайская федерация автомобильного спорта (АФАС) при содействии ретро-клубов регионов России, через которые пройдет гонка. За помощь участникам по ремонту и обслуживанию автомобилей, их эвакуацию и решение на месте других неотложных вопросов в нашем регионе отвечает Воронежский клуб автомотостарины «Раритет», где мы и узнали подробности.
19 июня участники юбилейного ралли старинных автомобилей «Пекин – Париж» проедут по центральным улицам Воронежа. Прибывать же в наш город экипажи начнут сегодня, 18 июня с 20 часов по московскому времени. Напомню, что Пятое историческое трансконтинентальное ралли «Пекин — Париж» стартовало в этом году 28 мая, а завершится на девятый день после проезда через столицу Черноземья. Позади у участников не только дороги, но и бездорожье Китая, по сравнению с которым состояние автонаправлений нашего региона, будем надеяться, покажется водителям 96 старинных автомобилей и двух десятков авто сопровождения из 21 страны мира не таким печальным. Впрочем, интересно было бы спросить их мнение, особенно у представителей разных уровней цивилизации, - например, у японцев и индусов…
Кстати, это не такая уж несбыточная идея, потому что 19 июня в 8 часов утра участники стартуют от гостиницы «Амакс», где проведут эту ночь.
Пока же известно, что экипажи на автомобилях 1913 - 1982 годов выпуска, помимо Китая и Монголии, уже преодолели большой участок территории России: Республику Алтай и Алтайский край (озеро Ая), Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов. Так что Воронеж – последний российский город присутствия перед въездом участников ралли в Украину. Следующая остановка запланирована в Харькове. Дальше участники пробега проследуют через Словакию, Австрию, Швейцарию и достигнут конечной цели путешествия во Франции.
Как известно, впервые среди «Ягуаров», «Порше», «Роллс-ройсов» и «Бентли» стоимостью от 20 тыс. до 1 млн евро, по дорогам восьми стран проедет и «Москвич-412» 1979 года выпуска, соответственно, с российским экипажем на борту (под №61): это Евгений Смирнов и Борис Лыткин. К слову, к месту старта, в Пекин, они двигались своим ходом. Планируется, что и обратно из Парижа на родину, в Барнаул, они также прибудут самостоятельно, дважды, таким образом, пройдя весь маршрут.
Кстати, самый старший автомобиль, принимающий участие в юбилейных гонках, – Ford Model T (1913) из Австралии, а самый молодой – Renault 4 (1982).
Чтобы узнать подробности о пробеге ралли по территории Воронежской области, мы связались с руководителем Клуба автомотостарины «Раритет» - куратором пробега по Воронежской области Игорем Усачевым, который рассказал следующее: « До территории Воронежской области участником автопробега ехать еще восемь часов, но уже известно, что экипажу №46 в составе Mario Illie и Noele Illien (Швейцария) на Citroen 11B 1910 55-го года выпуска требуется серьезная техническая помощь. Поэтому мы уже организуем подъемник, договариваемся по поводу ремонта». Кроме того, по словам Игоря, одному из четырех принимающих участие в гонке автомобилей Porsche требуется диагностика. Пока не понятно, о каком из них идет речь - Porsche 356A 1600 57-го года со швейцарским же экипажем №47 (Henry Rohrer и Adi Herzog), Porsche 356C 1582 64-го года опять же со швейцарцами (экипаж №49: Phil Cuerel и Rela Hoenner-Zullig) либо же помощь нужна экипажам №№ 63-64: Peter Lovett (GB) и Tim Smith(Австралия) и Stan Gold и Brant Parsons (USA) на Porsche 911 1991 и Porsche 911 2000, оба 65-го года выпуска.
Кроме того, Игорь Усачев сообщил, что возле гостиницы «Амакс» воронежские любители ретро-автомобилей в качестве жеста гостеприимства намерены выставить линейку легковых машин советского автопрома. А после завтрашнего дефиле по улицам Воронежа участники ралли проследуют на Курскую трассу, дабы продолжить путь на Париж.