Воронеж. 27.06.2013. ABIREG.RU – Задолженность населения за электроэнергию перед ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» (ВЭСК) с начала текущего года выросла на 5 млн рублей; таким образом, общая сумма задолженности составила на сегодняшний день 41,6 млн рублей, говорится в сообщении ВЭСК. При этом значительная часть долгов образуется из-за нехватки времени у населения для того, чтобы заплатить по квитанции.
Так, согласно опросу, проведенному сотрудниками ВЭСК, из 387 опрошенных почти 40% респондентов главной причиной несвоевременной оплаты электроэнергии называют именно отсутствие времени. Еще 33,3% респондентов сослались на нехватку денег, а 9,3% просто забыли заплатить. 8,5 % опрошенных пояснили, что им не принесли квитанции, а не согласны с начислением были 7,7%. Еще 1,5% опрошенных пожаловались на большие очереди.
Кроме того, по информации Воронежской энергосбытовой компании, на абонентов, оплачивающих электроэнергию один раз в два-три месяца, приходится более 30% общей суммы долга.
«Половина опрошенных могла бы не попасть в должники, если бы воспользовалась сервисом «Личный кабинет» на сайте ВЭСК. В этом случае у абонента отпадает необходимость ждать квитанцию, вся информация по лицевому счету (показания прибора учета, начисления, оплата) отражаются в его «Личном кабинете». Через этот сервис можно распечатать квитанцию, внести показания прибора учета и произвести оплату с помощью банковской карты, не выходя из дома. Таким образом, сложности тех, у кого не было времени, и тех, кому не принесли квитанции, решаются довольно просто», - отмечают в энергокомпании.
Напомним, для борьбы с неплатежами ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» применяет различные средства: от подписания соглашений о реструктуризации задолженности до взыскания долгов в судебном порядке. Так, за пять месяцев 2013 года на должников только в Воронеже было подано 386 исковых заявлений, а отключено 1536 абонентов. Судебными приставами за указанный период взыскана задолженность с 627 абонентов на общую сумму 2,6 млн рублей.