В распоряжение редакции «МК в Воронеже» поступил документ, ярко иллюстрирующий актуальность нескончаемых разговоров о не убиенной российской коррупции. Это акт проверки, которую провела Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж еще в конце 2010 года.
Только вот публичного скандала вокруг нелицеприятных фактов, обнаруженных ревизорами на важнейшем муниципальном предприятии, почему-то не было. И тогдашний глава города Сергей Колиух не устроил никому серьезного разноса. Более того, руководитель предприятия, которое подверглось тогда проверке, пошел на повышение и занял серьезное кресло в областном правительстве.
А проверяли, собственно говоря, «Водоканал Воронежа», которым тогда руководил достаточно видный «единоросс» Алексей Карякин. Приведем несколько выводов, сделанных ревизорами КСП. Тогда проверяющие акцентировали свое внимание на закупках оборудования и всевозможных приборов и материалов, которые осуществляло муниципальное предприятие. При самом простейшем мониторинге среднероссийских рыночных цен выяснилось, что почти все приобретенное тогда «Водоканалом» покупалось втридорога. Например, цена на некую «таль электрическую» отличалась от рыночной на 108 процентов, на трансформатор — на 96–100, в зависимости от модификации, универсальный сварочный агрегат был куплен на 136 процентов дороже от того, что предлагают на рынке, а некая «задвижка» аж на 174 процента. Все эти задвижки, трансформаторы, кусторезы и прочее-прочее приобретались регулярно, поскольку в водоканальном хозяйстве, видимо, крайне необходимы. И каждый раз с превышением рыночной цены. Оказалось, настолько разнообразная продукция поступала в МУП из одной и той же точки, что и канцелярия, и совсем иного рода товары. Это навело ревизоров на мысль о наличии посредника, который при собственном отделе материально-технического снабжения, в общем-то, был не нужен. Стали копать, и выяснилось, что «СнабОптТорг», через который «Водоканал Воронежа» делал такие дорогие покупки, по адресу своей юридической регистрации отсутствует. Вот тебе и раз! Но дальше — еще лучше. В дальнейшем периоде МУП стал иметь дело с другими посредниками — фирмами «РусПромСнаб» и «Л.Е.В», которые также не фигурировали по указанным в документах адресах. Когда ревизоры отыскали наконец фирму «Л.Е.В» по другому адресу, оказалось, что никаких складских помещений в организации нет, и сидит там на стульчике один сотрудник на телефоне… Это означало, по мнению, ревизоров, что указанная фирма вовсе не поставщик, а посредник, который продавал МУПу, имеющему штат своих собственных снабженцев, продукцию по завышенной цене. Ревизоры пришли к выводу, что в результате таких, мягко говоря, неэкономных взаимоотношений с тремя посредниками, «Водоканал Воронежа» неэффективно потратил более 37 миллионов рублей. Угадайте с трех раз: нет ли в этих миллионах наших с вами денег, которые мы платим за водоснабжение?
Проверка КСП — акт юридический, но не процессуальный. Он как бы для внутреннего пользования. Хочет власть учесть его — учтет. Не захочет, значит, замнет. Но ведь «неэффективные» деньги вовсе не частные, предприятие-то муниципальное. Значит, проверка, по идее, должна была иметь продолжение хотя бы в виде доследственной проверки с целью выявить, нет ли во всем произошедшем признаков уголовно наказуемого деяния…
Но не будем говорить, что все это «затихарили» и просто оставили без внимания. Результат работы ревизоров все же есть. Руководитель КСП Лариса Дорохина в отставке. Руководитель «Водоканала Воронеж» — в серьезном кресле в областном правительстве. Вот так у нас идет борьба с коррупцией. Чудеса да и только!