Воронеж. 26.07.2013. ABIREG.RU – Светская хроника – Я вообще Олимпиаду не люблю. Мне больше нравятся футбольные чемпионаты – там много мужчин. Вернее, там одни мужчины. А Олимпиада – она мне непонятна. Я пока вникну в суть происходящего, происходящее уже заканчивается. Но в связи с предстоящими событиями в Сочи 2014-го про Олимпиаду говорить модно. Тем более что есть повод соединить слова «Олимпиада» и «Воронеж» - через наш город пройдет эстафета Олимпийского огня.
Мы с Юлькой, конечно, сошлись во мнении, что это будут исключительно апполоновы торсы, гордо шествующие с факелом через город. Естественно воодушевились. Сели изучать список Апполонов. Апполоны оказались без торсов. Вернее, без фотографий. Первой опомнилась Юлька, сообщив, что мы в любом случае голые торсы лицезреть не будем, потому как Олимпиада зимняя и на улице уже не сезон для раздетых Апполонов. Но список мы все-таки изучили.
Как и ожидалось, большую часть списка составили мужчины. На удивление, встретились знакомые фамилии, причем довольно далекие от спорта. Иногда даже от любительского. Иногда даже банально от спортзалов.
Набрала год не использовавшийся номер.
- Друг, ты как оказался среди факелоносцев?
- Делегировали, - буркнула мне трубка, - бегаю хорошо.
На постижение процедуры составления списков ушло минут 15. В конце разговора пообещала собеседнику позвонить через 10 лет и выйти, наконец, за него замуж.
Итак, факелоносцы, как оказалось, выбираются отнюдь не по возрасту, внешнему виду и уж явно не по причастности к спортивной жизни Воронежа. Бизнесмены, общественные деятели, меценаты, банкиры, госслужащие – все оказались в списке. Разбавить его пришлось и спортсменами, а то как-то нечестно получается. В первую очередь по отношению к зрителям нечестно. Поэтому, можно сказать, организаторам пришлось добавить эстетического удовольствия в список.
Правда, возник другой вопрос – по какому принципу отбиралась «неспортивная» часть этого самого списка? Вот у меня, например, есть коллега, которая хвасталась тем, что дома спокойно дотягивается до выключателя ногой, если руки заняты. Поэтому меня мучает вопрос, дотягивается ли, например, директор воронежского филиала «Россельхозбанка» Александр Кошеваров – один из факелоносцев – ногой до выключателя? Уверена, что звание факелоносца обязывает. Мне бы, например, совесть не позволила нести факел, если я не могу дотянуться до выключателя ногой. А я и не могу, поэтому и не в списке.
Общее с Юлькой одобрение получило участие в предстоящем шествии главы «Воронежсельмаша» Григория Чуйко. Стороной спортзал явно не обходит, как и, например, управляющий филиалом «ЮниКредитБанка» в Воронеже Виталий Минаков, да и депутат облдумы, главный по мороженному Анатолий Шмыгалев. Банкиров, кстати, оказалось на удивление много. Так, ЦЧБ Сбербанка России делегировало для демонстрации факела аж двух своих представителей.
Собственно, вполне приличным кажется и наличие в списках главы «Протэка» Льва Полянского.
В целом можно посоветовать организаторам скрасить женскую грусть (ну, если вдруг кто-то намеревался, как мы с Юлькой, увидеть подкачанных спортсменов) хотя бы эффектным появлением факелоносцев. Не знаю, как понесут огонь остальные, но господина Полянского непременно надо посадить в повозку, которую бы возглавляла тройка лошадей. Уж очень он похож на барина из какой-то русской народной сказки. Та книжка пролежала у меня благополучно лет до семи, пока не была утилизирована режущимися зубами младшей сестры. Вот Дмитрий Саутин очень эффектно бы плыл с факелом по Воронежскому водохранилищу, передав в итоге эстафету завидному олимпийскому шпагату нашей гимнастки Виктории Комовой. Еще обязательно часть пути надо проделать на «Гото Предестинации», которую к тому времени ну просто обязаны установить у берега водохранилища. Весь мир должен увидеть русалок на бортах всемирно известного корабля, не зря же его несколько лет строят. Вот уже и металлическое основание (которое наша коллега неполиткорректно назвала «корытом») на днях пришвартовали к берегу водохранилища.
Главный аграрий области и единственный представитель областных властей в эстафете Анатолий Спиваков непременно в придачу к факелу должен показать воронежцам гордость местного животноводства – рогатых абердин-ангусов и охапку ржи, например.
Юлька сказала, что вместо абердин-ангусов посмотрела бы лучше на воронежское мороженое, что, собственно, и вознамерилась тут же сделать, добавив, что сочетание коровы и факела в одном пространстве ее психика явно не выдержит, поэтому фантазировать дальше не стали.