23 ноября 2024, 18:05
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Продавцы липецкого воздуха недоумевают, почему их бизнес сошел на нет

20.08.2013 15:35
Автор:
Липецк. 20.08.2013. Светская хроника - На складе компании «48 канал», которая торгует липецким воздухом, упакованным в консервные банки, до сих пор без движения лежит партия сувениров, выпущенных три года назад. Бизнес оказался не доходным, и компанию пришлось закрыть. Учредитель необычного предприятия Алексей Фролов зарабатывает на жизнь другим.

Липецк. 20.08.2013. ABIREG.RU – Светская хроника – На складе компании «48 канал», которая торгует липецким воздухом, упакованным в консервные банки, до сих пор без движения лежит партия сувениров, выпущенных три года назад. Бизнес оказался не доходным, и компанию пришлось закрыть.

Учредитель необычного предприятия Алексей Фролов зарабатывает на жизнь другим. А идея продавать воздух появилась у Фролова, когда он начитался интервью с изобретателем этого бизнеса Сергеем Лучниковым, который имеет патент на «герметичную емкость для сувенирной продукции» за №30132. Согласно этому документу, Лучников – единственный в России человек, который имеет право заниматься реализацией воздуха. Чтобы не быть голословным, Сергей Лучников утверждает, что у него есть собственная служба безопасности, которая стоит на защите его авторского права. Так это или не так, Алексей Фролов решил не проверять и заключил с отцом-основателем договор, по которому получает из Питера жестяные банки с этикетками по 150 рублей за штуку.

Налицо кооперация: Лучников продает тару для товара, а Фролов – собственно, сам товар. Но почему-то дела у Лучникова идут лучше, чем у Фролова. Люди, которые свято верят, что деньги можно делать из воздуха, банки у Лучникова покупают, а воздух в этих банках никто почему-то покупать не хочет. Правда, и Лучников имеет с пустых банок небольшую прибыль. У них, по его словам, очень высокая себестоимость. Во-первых, консервные заводы заламывают цены на свои жестянки, во-вторых, этикетку делают самоклеющейся, что влетает в копеечку, и в-третьих, крышки с кольцом для открывания заказывают в Италии.

На банке с воздухом на русском и английском языках указано: «Воздух Липецка – 1703-2009» и размещено изображение памятника Петру Первому. В специальной рамке на английском указаны места забора липецкой атмосферы. Под итальянской крышкой есть воздух, взятый в Нижнем парке, в Быхановом саду, на НЛМК, в поселке Тракторостроителей и в других местах города. С экологической точки зрения, липецкий воздух в консервной банке чище, чем на самом деле, потому что в него входит 70% атмосферы из городских парков и всего 30% – из промышленных зон. Но только очень серьезные покупатели принимают заявленный состав воздуха за чистую монету. На самом деле в банке находится воздух из цеха, где делают эти сувениры, а состав, заявленный на этикетке, – это обычный маркетинговый ход. Срок годности продукта, который гарантирует производитель, – до 2109 года, что тоже не нужно принимать всерьез.

Липецкий воздух продается в гостиницах и в нескольких крупных магазинах города, но спросом у покупателя не пользуется. За три года было несколько небольших заказов от учредителей международных форумов, которые клали сувенир в пакет с раздаточным материалом. По словам Алексея, сувениры компании «48 канал» не раскупаются, потому что в Липецке не развит туризм и некому покупать консервированный воздух по цене красной икры.

«Не берут. Никак не берут этот воздух! – жалуется Алексей Фролов. - Да и кому он здесь нужен, кроме иностранцев?»

Может быть, липецкий продавец воздуха недооценил слова мудрого Сергея Лучникова, что банка с воздухом рассчитана на людей с юмором. А для липчан липецкий воздух – единственное, что они не хвалят, и покупать его по цене красной икры для них совершенно не смешно.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2