Воронеж. 13.09.2013. ABIREG.RU – Светская хроника - Как выяснилось, в Воронеже журналисты и пиарщики самостоятельно продвигают бренд города – причем, каждый в том направлении, которое ему нравится, следует из дискуссии круглого стола «Роль СМИ в формировании положительного имиджа Воронежской области и города Воронежа».
Круглый стол прошел в рамках деловой программы III Воронежского форума маркетинговых коммуникаций. В этой дискуссии я принимал участие не как руководитель ведущего информагентства, а как директор PR-агентства Абирег.PR.
Надо отдавать себе отчет в том, что федеральные СМИ из регионов интересуют лишь "попсовые" ЧП, катастрофы, ДТП (от пяти трупов или смешные), спортивные и культурные достижения (последних чуть больше) и деловая информация, которую помогает делать бизнесу наше PR-агентство.
Например, если даже в Орловской области, отличающейся постоянными коррупционными скандалами , которые затмевают позитив, если крупные компании начнут регулярно предоставлять о себе информацию, полезную для федеральных и региональных деловых изданий, эта положительная информация размоет негатив о регионе. И, возможно, кто-то из потенциальных инвесторов все-таки сделает шаг в сторону Орловской области. В Воронежской области успешных предприятий можно набрать под сотню. Однако, для имиджа региона это практически ничего не значит, поскольку большинство из них непубличные.
Когда главный редактор Российской газеты Центр Лев Лазаренко спросил меня, руководствуется ли редакция «Абирега» вопросами имиджа города при подготовки сообщений, я был вынужден дать отрицательный ответ. Во-первых, общепризнанного бренда города, который бы я или наша редакция поддерживала, нет. Во-вторых, наша редакция заинтересована в развитии города, поэтому «болеет» за решение наиболее серьезных проблем. Например, было бы обидно, если бы Воронеж лишился скоростного железнодорожного движения. Горько слушать про наш горемычный аэропорт. Иногда мы пытаемся заставить Росэнергоатом тщательнее следить за своим пилотным проектом в Нововоронеже.
В ходе дискуссии выяснилось, что многие журналисты и общественники самостоятельно реализуют проекты, которые могут влиять на бренд города. Так, директор Российской газеты Олег Колесников провел акцию «Я читаю маршака», «Андреевский флаг». До этого он проводил турниры Дворового футбола. Пиарщик Геннадий Шаталов проводит региональные конкурсы по PR и издает книгу Имена Воронежа. Уже выпустил вторую серию с журналистами. (Спасибо, что и меня включил в число имен воронежских журналистов). Видный байкер и музыкант Дмитрий Малахов рассказал, что устраивает мероприятия для приезжих из разных регионов и даже стран байкеров. А Сергей Непрокин пытается увековечить и раскрутить имена писателей Семаго и Добрякова.
Напрашивается вывод, что в Воронеже нет единого центра влияния, который был бы заинтересован в раскрутке бренда города. Пока каждый за себя и в своих интересах. Уже после дискуссии пришли к выводу, что единственный, кто может дать толчок этому развитию, - это губернатор. Если заболеет этой идеей или если его этим заразит Эдуард Бояков. Будем надеяться.