22 декабря 2024, 15:13
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

«СекьюритизИнвестГрупп» через арбитраж попытается доказать свои подозрения в попытке «Аксиомы» вывести активы «Воронежавиа»

19.09.2013 18:09
Автор:
Московское ООО «СекьюритизИнвестГрупп» (СИГ) обратилось в арбитраж с гражданским иском к ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» (юрлицо воронежского аэропорта) и «ЮниКредитБанку», а также с заявлением о принятии обеспечительных мер, следует из документов арбитража. По всей видимости, в суде московская компания будет добиваться отмены дополнений в кредитный договор, в которых она усмотрела попытку вывода активов воронежского аэропорта.

Воронеж. 19.09.2013. ABIREG.RU – Московское ООО «СекьюритизИнвестГрупп» (СИГ) обратилось в арбитраж с гражданским иском к ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» (юрлицо воронежского аэропорта) и «ЮниКредитБанку», а также с заявлением о принятии обеспечительных мер, следует из документов арбитража. По всей видимости, в суде московская компания будет добиваться отмены дополнений в кредитный договор, в которых она усмотрела попытку вывода активов воронежского аэропорта.

Заявление и иск датируются 18 сентября, к производству они пока не приняты. В «СекьюритизИнвестГрупп» оперативно прокомментировать обращение в арбитраж не смогли.

Напомним, что минувшим летом состоялась сделка по продаже руководством авиакомпании «Полет» акций воронежского аэропорта финансовой компании «Аксиома». Всего «Аксиоме» перешло около 46% акций. Уже 24 июля акционеры «Воронежавиа» на внеочередном собрании одобрили внесение дополнений в условия двух сделок, совершенных в 2011 году. Речь идет о договоре ипотеки и связанном и ним договоре залога по кредитной линии лимитом в 50 млн рублей, выданной «ЮниКредитбанком» на три года на реконструкцию аэровокзала. Залогом в сделке выступали здание аэровокзала, насосная станция, здание столовой, безангарное здание, здание компрессорной, котельной и земельные участки под ними. Незадолго до собрания акционеров ООО распространило сообщение, в котором говорилось, что «мажоритарный акционер общества и генеральный директор общества готовятся совершить сделку, направленную на отчуждение по заниженной цене основного имущества авиакомпании, включая здание аэровокзала аэропорта города Воронежа и всю инфраструктуру аэропорта».

Там поясняют, что, по новым условиям сделки, даже при незначительном нарушении условия договора (например, при просрочке любого платежа на один день) все движимое и недвижимое имущество аэропорта переходит во внесудебном порядке в собственность банка. В том числе здание аэровокзала и все объекты инфраструктуры аэропорта. В СИГ утверждали, что компания предлагала предоставить «Воронежавиа» займ с меньшей процентной ставкой без дополнительных обременений на заложенное имущество. «Под надуманным предлогом от принятия денежных средств генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» Андрей Шагунов отказался», – жалуются в СИГ. Там также собирались обратиться в правоохранительные органы с заявлением на «руководство и отдельных акционеров» «Воронежавиа».

В облправительстве (через ООО «Воронеж-Авторост» область владеет 4,95% акций) первые решения новых собственников аэропорта оценивали негативно – на общем собрании чиновники голосовали против внесения дополнений в кредитный договор. «Уменьшение стоимости активов обесценит стоимость акций ОАО Авиакомпания «Воронежавиа». Дополнения к договорам, предложенные на утверждение общему собранию акционеров, содержат положения о возможности отчуждения заложенного имущества авиакомпании в собственность третьих лиц путем выставления заложенного имущества на торги в случае нарушения условий кредитного договора», – признавали в облправительстве, но вскоре чиновники поменяли точку зрения. Уже в последних числах июля тогдашний вице-губернатор Александр Гусев говорил, что «никакой угрозы вывода активов аэропорта он не видит».

«Есть бывший акционер, который его не развивал, хотя мы три года предлагали различные схемы развития аэропорта. Для нас это всеобластной стыд – иметь такой аэропорт в миллионном городе, динамично развивающемся регионе. Из-за этого мы, кстати, теряем инвесторов, потому что когда инвестор прилетает из мюнхенского аэропорта в воронежский, настроение у него портится. То, что там идет процесс смены основного акционера, мы поддерживаем. Есть другой акционер с большим пакетом, в 35%, который ждет, как бы ему капнула «золотая капля» за то, что он является собственником этого пакета. Но ни копейки они на моей памяти за четыре года не вложили и ничего полезного не сделали. Если они опасаются, что их пакет каким-то образом будет размыт, наверно, это будет на совести новых собственников, но я не вижу никаких сложностей и угроз», – говорил чиновник.

Известно, что 1 октября в «Воронежавиа» сменится гендиректора, а в конце октября акционеры переизберут совет директоров. О других действий новых собственников пока неизвестно.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0