Воронеж. 20.09.2013. ABIREG.ТV – Светская хроника - Воронежцы послушали новую «форму» народных произведений. 19 сентября в рамках фестиваля «Чернозем» в большом зале Книжного Клуба «Петровский» прошел концерт Ивана Сухарева.
Сложно сказать, в каком направлении работает Иван. Это и фолк, и рок, но слов, как это обычно бывает, недостаточно. Тот случай, когда имя исполнителя само по себе стиль.
Иван – мультиинструменталист: тут и гусли, и калюка, и гитара, и рояль, и флейта. Причем, инструменты он подгоняет под «себя». Например, попытка настроить калюку – духовой инструмент типа флейты – привела к абсолютно новому звучанию. Кстати, первым инструментом был баян. Для Ивана «семейный» инструмент – почти все его близкие родственники умеют на нем играть.
Вот что рассказал Иван о своем увлечении:
«Давно, я с детства занимаюсь музыкой, а сочинительством начал заниматься два года назад»
Иван скромничает и не говорит о своих «почестях»: осенью прошлого года он получил диплом «За исполнительское мастерство в воссоздании эпических форм музыкального фольклора» на фестивале «Родники Центральной России». Кроме того, в 2011 в конкурсе «Культпоход» Иван стал лауреатом молодежного конкурса художественных работ.
На сцене было много инструментов: рояль, калюка, гитара, флейта, гусли. Когда видишь подобное, то ожидаешь, что сейчас выйдет несколько музыкантов. Но музыкант, да и певец, был один – Иван Сухарев.
Перед тем, как играть на гитаре Иван застенчиво объявляет: «Вы не обращайте внимания, это я так играю, брынчу, как хочется…» С одной стороны, забавные слова, но с другой очень точное описание стиля. Только вместо скромного «брынчу» стоит все-таки сказать гордое «играю».
Всегда приятно, когда исполнители воссоздают истинно русскую музыку – например, традиционные колыбельные. Вряд ли вы могли себе представить колыбельную «Баю-бай» похожую на транс-сет. Может, применительно к инструментальной музыке такие «электронные» термины немного некорректны, но в том и состоит уникальность исполнения. «Баю-бай» не столько погружает в сон, сколько в медитативное состояние, и так со многими композициями. Иван переходит от одного инструмента к другому, народные песни из классического «плача» переходят в абсолютное другое эмоциональное состояние. Пожалуй, подобная способность выводить народное произведение, по сути трагическое, на другой эмоционально-чувственный фон – это настоящее мастерство. Ты не плачешь и не сопереживаешь, ты просто погружаешься и наблюдаешь. Вероятно, такой эффект создается из-за новой формы произведения.
Прибавьте ко всему сказанному «серебряный» вокал Ивана. Итог – уникальный «коктейль» под названием «Концерт Ивана Сухарева».