Воронеж. 01.10.2013. ABIREG.RU – Светская хроника – 28 сентября в Воронежском концертном зале московский театр «Современник» показал жителям и гостям города, пожалуй, одну из своих наиболее загадочных, даже мистических, постановок - спектакль «Мертвые души».
Сами актеры в лице Кирилла Мажарова, Татьяны Корецкой, Рашида Незаметдинова, а также Ильи Древнова (знакомого зрителю по киноленте «Ворошиловский стрелок») и Янины Романовой (исполнительницы роли старшей сестры Максима Шаталина в телесериале «Моя прекрасная няня») рассказали воронежцам, почему для них именно этот спектакль является наиболее таинственным, если не сказать – зловещим.
- Самая большая мистика произошла именно на этом спектакле – не стало нашего любимого коллеги – Дмитрия Жамойды (режиссера постановки. – прим. авт.). Человек трагически ушел из жизни в 30 лет. Каждый раз, когда мы играем этот спектакль, вспоминаем о нем, посвящаем какой-то кусочек постановки ему. У каждого из нас он свой. Сегодня, играя у вас в городе, мы будем помнить о Диме и об этой большой мистике, - поделился с воронежцами Кирилл Мажаров.
«Странности» действительно сопровождали зрителей на протяжении всего спектакля – практически полное отсутствие декораций, исполнение Кириллом Мажаровым всех ролей помещиков (понятное дело, за исключением Настасьи Коробочки). Необходимо отметить, что нашему зрителю все эти «штучки» пришлись не по вкусу – воронежцы, ожидавшие, по всей видимости, от спектакля по весьма «неворонежской» цене, оправдания капиталовложений (а именно - громоздких и дворцовых декораций, а также невообразимого количества актеров на воронежской сцене), просто вставали и уходили. Даже кокетливое исполнение госпожой Романовой роли помещицы Коробочки (право, никогда не думала, что именно этого персонажа можно наделить столь эстетичными и даже, не побоюсь этого слова, эротичными чертами), ровно как и хамоватая манера развязного Ноздрева (в исполнении, как уже было упомянуто ранее, красавца-мужчины Кирилла Мажарова), а также довольно элегантная, «франтовая» манера игры Ильи Древнова (знакомьтесь – он же господин Чичиков) не спасли положения. Наш зритель заскучал. Уже в гардеробной, после окончания постановки, можно было услышать довольно общие и стандартные фразы «истинных» ценителей искусства: «Мне было скучно», «Мне не хватило динамики» (как будто можно было ожидать какого-либо экшена от спокойного гоголевского повествования). В общем, история о первом русском мошеннике (на мой скромный «блондинистый» взгляд, рассказанная весьма изящно, хоть и немного «скомканно», за полтора часа) не впечатлила воронежцев.