23 ноября 2024, 17:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Жестокие игры. В Воронеже показали спектакль «не для слабонервных»

09.10.2013 18:24
Автор:
Светская хроника - На сцене Воронежского концертного зала столичные актеры отыграли на прошлой неделе антрепризный спектакль «Жестокий урок», написанный Валентином Красногоровым по реальным событиям, произошедшим в 1984 году. (Эксперимент профессора и двух его студентов, истязавших женщину в научных целях, получил большой международный резонанс и вскоре Гаагский суд запретил эти опыты.

Воронеж. 09.10.2013. ABIREG.RU – Светская хроника – На сцене Воронежского концертного зала столичные актеры отыграли на прошлой неделе антрепризный спектакль «Жестокий урок», написанный Валентином Красногоровым по реальным событиям, произошедшим в 1984 году. (Эксперимент профессора и двух его студентов, истязавших женщину в научных целях, получил большой международный резонанс и вскоре Гаагский суд запретил эти опыты.) Певица и актриса Настя Задорожная, актер и режиссер Михаил Горевой и молодой, но популярный благодаря сериалу «Кадетство» актер Аристарх Венес ловко вживались перед воронежскими театралами в роль бессердечных садистов. Игра актеров, да и сам сюжет не оставили равнодушными никого из присутствующих.

По сюжету, профессор университета Кольцов, блестяще сыгранный Михаилом Горевым (Михаил Витальевич выступил и режиссером данной постановки) предлагает одной даме жестокий научный эксперимент. Ему интересно, до каких пределов жестокости может дойти человек, когда ему есть на кого свалить свою вину. Помочь профессору вызвались двое студентов – Кира (Настя Задорожная) и Миша (Аристарх Венес). Оправдывая себя тем, что действуют «во имя науки», молодые люди постепенно убивают женщину мощнейшими разрядами тока. А пока у несчастной еще бьется сердце, заставляют учить отрывки из Шекспира…

В финале однако выясняется, что дамочка – профессиональная актриса, приглашенная профессором для эксперимента. Она умело изобразила не только предсмертные судороги, но и момент смерти…

«Суть не в жестокости, а в той легкости, с которой люди подчиняются авторитетам, начальству, властям… Когда испытуемые без моего присутствия проводили урок, они редко доходили до садизма. Но как только появлялся я - человек, на которого можно переложить моральную ответственность, - палачи тут же становились равнодушными к нечеловеческим крикам жертвы. Когда я спрашивал этих студентов спустя несколько дней, была ли у них возможность опомниться и поразмыслить о содеянном, думаете, кто-нибудь пожалел или раскаялся?», -- говорит в заключительном монологе профессор Кольцов.

В финале, перед тем как включается свет и раздаются бурные овации (после, правда, пятиминутного тяжелого молчания), зрители испытывают еще одно потрясение. На большом экране им показывают расстрелы людей фашистами, истязания детей, узников Освенцима, казни, спасающихся из горящих в Америке башен-близнецов людей… Страшно. Больно. Но, в отличие от большинства легковесных постановок, которыми так любят потчевать воронежского зрителя местные антрепренеры, заставляет задуматься…

***

После спектакля «Жестокий урок», который «Современный Театр антрепризы» под руководством Михаила Горевого дал в Воронежском концертном зале, Михаил Витальевич и Настя Задорожная любезно согласили пообщаться с журналистами.

Горевой припомнил, как лет восемь назад, будучи в нашем городе со спектаклем «Люди и мыши» (вместе с Александром Балуевым и Михаилом Ефромовым Михаил Горевой играл на сцене оперного театра), испытал настоящий шок. Тогда вместо бутафорского пистолета, из которого по сюжету герой Ефремова должен был застрелить собаку, в театре раздался выстрел из газового. Удушливый запах тут же распространился по залу, люди начали кашлять и приехавшие на место происшествия спецслужбы (МЧС, милиция, ФСБ) были вынуждены удалить зрителей из театра. Разобраться, откуда же раздался выстрел – из зала или со сцены – и кому принадлежал пистолет, воронежские силовики так и не смогли. Но негласно вина была свалена на Ефремова, в прессе даже писали, что газовый пистолет принадлежал ему.

- Да что вы, это все вымысел вашего брата журналиста! – развеял слухи Михаил Горевой. – Миша знает, что ему ничего острее красного перца в руках держать нельзя, поэтому у него нет ни ножа, ни пистолета… Я его хорошо знаю, учились на одном курсе…

Михаил Горевой признается, что тот давний случай вспоминает до сих пор и рассказывает о нем во всех городах.

- Пока зал проветривали, люди успели сбегать за цветами. Мы в итоге все равно доиграли спектакль до конца, и нам подарили такое количество букетов, что я своим актерам сказал: «В следующий раз вы такое количество цветов увидите только на собственных похоронах!»

У Насти Задорожной особых воспоминаний о Воронеже в загашнике не нашлось, зато она с удовольствием рассказала о проекте «Остров», где принимала участие.

- Впечатления от съемок потрясающие! – рассказывала корреспонденту «Абирега» актриса. – Мне всегда хотелось попробовать себя в чем-нибудь подобном, и я рада, что моя мечта сбылась.

Настя поведала, что особых проблем на острове у нее не возникло, несмотря на то что испытания были тяжелыми. «Самое сложное -- психологическая адаптация, тем более что поначалу я никого из участников лично не знала. Но в результате я со многими подружилась и просуществовала достаточно долго…» - рассказывает актриса.

На острове Задорожной удалось сбросить восемь килограммов. Чтобы найти себе пропитание, участникам проекта приходилось охотиться. «Я ела в основном крабов – ловила их прямо руками, - похвасталась актриса. – А однажды убила булыжником мурену! Рыбу ловить на удочку было невероятно сложно, да и появилась она у нас уже ближе к концу проекта».

- А сложно находиться все время без косметики, без крема?

- В моем случае просто, потому что я и по жизни-то не особо не крашусь. Это было какое-то благословенное место - несмотря на палящее солнце я ни разу не обгорела, хотя всегда сгораю на югах. Понятное дело, что никакого душа там не было – купались в море, голову мыли тоже. Но я и в этом проблем не видела. Волосы, конечно, пострадали – пришлось их частично обрезать, но это не страшно.

- Настя, вы снимались в картине «Любовь в большом городе - 3», и там играла Шэрон Стоун… Поделитесь своими впечатлениями о ней.

- Мне, к сожалению, не довелось с ней поработать в кадре. Но у нас иногда совпадали съемочные дни, и я могла со стороны наблюдать, как она снималась с моим киношным супругом. Ну, что я могу сказать... Я ее, честно говоря, сразу не узнала - она несколько изменилась с годами. А так – настоящий профессионал. У нее на съемках все по делу, все по-американски, по графику. Никаких капризов, никаких сюрпризов. Она не растрачивает эмоций – женщин-то не молодая, ей нужно экономить энергию. Я думаю, этот опыт и для нее был интересен. Во-первых, сняться в русском кино, а во-вторых, в ее фильмотеке я не припомнила ни одной комедии. Это была первая…

- Она не показалась вам суховатой?

- Каждый сам выбирает, как он хочет работать на площадке. Главное - выполнять поставленные задачи. Это ее выбор, и я не считаю, что ее надо критиковать за это. Поведение у нее было абсолютно нормальное, она нормальный простой человек и прекрасная артистка.

- Настя, в прошлом году вы снялись в новой «Кавказской пленнице». Когда уже, наконец, зрители увидят картину?

- Я ее сейчас озвучиваю. Мне даты не называют, хотя какое-то число вроде уже озвучивают… Надеюсь, что в следующем году картина все-таки выйдет...

Фото автора

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0