Воронеж. 11.10.2013. ABIREG.RU – Аналитика – Нерешительная кадровая политика нового мэра Воронежа Александра Гусева, ее очевидные ошибки и связанные с ними скандалы вызывают недоумение. Как говорит один мой знакомый, проблема в том, что Гусев проводил переаттестацию чиновников администрации и знает, кто на что способен. А скандал с назначением на пост руководителя управления имущественных и земельных отношений юриста с очень сомнительным прошлым Евгения Пискунова показал другую проблему: даже у влиятельных кланов правительства региона наблюдается дефицит кадров.
Прошел почти месяц с инаугурации нового мэра Воронежа Александра Гусева, а его команда только начинает проявлять свои черты. Фактически получается, что сформированной команды у него изначально не было и сейчас он всячески пытается решить кадровую проблему. И на этом этапе ему приходится столкнуться с некоторыми сложностями.
Первая проблема состоит в том, что различные кланы правительства пытаются продвинуть на ключевые посты мэрии своих людей. Но скандал с назначением на один из серьезных постов - руководителя управления имущественных и земельных отношений Евгения Пискунова – человека с, мягко говоря, сомнительным прошлым и в связи с этим сомнительными деловыми качествами – показывает, что и у кланов нет достойных кадров.
Напомню, что в связи с назначением Евгения Пискунова всплыли несколько интересных фактов из его биографии. В 2007 году в отношении него возбуждалось уголовное дело по статье «Вымогательство в особо крупном размере» (ч. 3 ст. 163 УК РФ). Следствие утверждало, что он требовал 1,3 млн рублей у прокурора Ольховатского района Максима Савченко. Впрочем, уголовное дело было прекращено. Помимо этого, Евгений Пискунов в 2011 году защищал депутата гордумы Сергея Оганезова в скандальной истории, когда студентка медакадемии обвиняла парламентария в попытке изнасилования. Депутат, в свою очередь, собирался привлечь девушку к уголовной ответственности за клевету.
Наверное, причина упомянутого «кадрового дефицита» воронежских кланов состоит в том, что они ведут весьма закрытую политику – в частности, очень тяжело принимают новых членов. Наверное, не будет преувеличением сказать, что свежая кровь в их рядах – скорее исключение, чем правило. Это, в общем-то, и неудивительно, так как в основном состоят эти кланы из людей, связанных общей работой либо участием в тех или иных проектах.
В кадровой же политике мэрии столкнулись разнонаправленные тренды. Во-первых, тренд на чистоту рядов, наведение порядка, честную работу. С учетом общего состояния дел эта работа хоть и интересная, но очень тяжелая и будет вызывать сопротивление тех, кто хочет все сохранить как есть. Кроме того, такая работа должна хорошо оплачиваться. Грубо говоря, чтобы руководитель управления имущественных и земельных отношений не воровал, он должен получать не менее 300-500 тысяч рублей в месяц и иметь четкий KPI. И конечно, у меня нет уверенности, что есть смысл требовать ответственной работы от чиновника, распоряжающегося сотнями миллионов рублей, за зарплату в 50-100 тысяч рублей.
Фактически городу в настоящее время нужны адекватные эффективные менеджеры, которые смогут гарантировать быстрый результат для Воронежа и четкую реализацию той предвыборной программы, с которой шел Александр Гусев. Такие люди должны получать не муниципальную зарплату. Иначе их не переманишь с топовых позиций банков или компаний.
Может быть, Александру Гусеву стоит взять пример со своего экс-шефа – воронежского губернатора Алексея Гордеева? Он на первом этапе при назначении тех или иных кандидатур на ключевые позиции активно советовался с лидерами данной отрасли, однако затем изменил свой подход и начал назначать людей сторонних, как раз не связанных с местными элитами. В последнем случае кадры нужно искать в других регионах. Здесь, правда, возникает риск, что у иногородних может всплыть богатый на сюрпризы бэкграунд. И вряд ли он станет известен в первые четыре дня работы, как с местными.
Новый мэр уже поднял проблему невысокого качества сотрудников среднего звена. Их не заменишь выходцами из бизнес-структур, которые привыкли жить совершенно по другим принципам, ориентируясь на результат любыми средствами. Здесь же нужно четко соблюдать бюрократические правила. Конечно же, можно при этом ускорять процессы, добиваться хороших результатов, но с соблюдением всех правил и стандартов. Для реализации этого в Воронеже должна быть как минимум чиновничья незаболоченная школа.
Скорее всего, Александру Гусеву придется присмотреться к чиновникам в правительстве области. Конечно, те, кто занимает примерно равные позиции, не пойдут в город, где гораздо больше проблем и ответственности, но меньше зарплаты. Однако остается запас из тех, кто уже готов расти.