Воронеж. 17.12.2013. ABIREG.RU – Акционеры ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» (юрлицо воронежского аэропорта) на внеочередном собрании рассмотрят вопрос о досрочном прекращении полномочий гендиректора Андрея Шагунова и о передаче его полномочий управляющей организации, говорится в сообщении компании.
Собрание назначено на 20 января. Это будет уже не первая попытка акционеров «Воронежавиа» сменить руководство. Так, неудачей 1 октября завершилась попытка акционеров сменить гендиректора «Воронежавиа» Андрея Шагунова на экс-руководителя «Хабаровского аэропорта» Алексея Власова. Вопрос о назначении нового гендиректора не смог быть принят из-за отсутствия кворума.
Не исключено, что управляющей компанией выступит ООО «Аэропорт Воронеж», которое было зарегистрировано связанными с «Аксиомой» лицами в середине лета.
Сейчас в намерении основного собственника (ФК «Аксиома») сменить руководство аэропорта представители ООО «СекьюритизИнвестГрупп» (СИГ, владеет 35% акций «Воронежавиа») видят попытку уйти от наказания за преднамеренное банкротство компании. «Идет схема по банкротству «Воронежавиа», все действия основного акционера сейчас нацелены именно на это. Назначение управляющей компании нужно затем, что никто не будет нести персональной ответственности за ситуацию в компании: организации ответственности за преднамеренное банкротство не несут», – считает собеседник агентства. То же самое, по мнению представителей СИГ, происходит в ситуации с банкротством «Воронежавиа» и взысканию задолженности ОАО, где компания, близкая к «Аксиоме» (ООО «АКС+»), выкупила права требования у ряда кредиторов банка.
Напомним, что минувшим летом состоялась сделка по продаже руководством авиакомпании «Полет» акций воронежского аэропорта финансовой компании «Аксиома». Всего «Аксиоме» перешло около 46% акций. Облправительство (через ООО «Воронеж-Авторост») владеет 4,95% акций. У «СекьюритизИнвестГрупп» находится 35% акций аэропорта. Отношения акционеров аэропорта ухудшились после того, как 24 июля было одобрено внесение дополнений в условия двух сделок, совершенных в 2011 году. Речь идет о договоре ипотеки и связанном с ним договоре залога по кредитной линии лимитом в 50 млн рублей, выданной «ЮниКредитбанком» на три года на реконструкцию аэровокзала. Залогом в сделке выступали здание аэровокзала, насосная станция, здание столовой, безангарное здание, здание компрессорной, котельной и земельные участки под ними. По новым условиям сделки, даже при незначительном нарушении условия договора (например, при просрочке любого платежа на один день) все движимое и недвижимое имущество аэропорта переходит во внесудебном порядке в собственность банка.
Незадолго до собрания акционеров СИГ распространило сообщение, в котором говорилось, что «мажоритарный акционер общества и генеральный директор общества готовятся совершить сделку, направленную на отчуждение по заниженной цене основного имущества авиакомпании».
Правомерность сделки сейчас оспаривается в арбитраже. Недавно третьим лицом в деле стало выступать некое ООО «Империал», которое, согласно документам арбитража, выступает «правообладателем по оспариваемым дополнительным соглашениям». Считается, что эта компания также близка «Аксиоме». С конца октября воронежский арбитраж рассматривает иск о банкротстве «Воронежавиа», где права заявителя в ближайшее время могут перейти ООО «АКС+».