29 ноября 2024, 11:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Совладелец головной структуры Воронежского керамзавода Лазарь Шаулов: «Я не рейдер»

19.12.2013 17:22
Автор:
Аналитика - Конфликт между совладельцами холдинга Unitile, в состав которого входит Воронежский керамический завод, и ТД «ВКЗ», перешел в публичную форму. Владелец ОАО «Стройфарфор» Лазарь Шаулов и глава управляющей компании ООО «Юнитайл» Леонид Маевский обменялись взаимными претензиями по подозрению друг друга в выводе активов холдинга.

Воронеж. 19.12.2013. ABIREG.RU – Аналитика – Конфликт между совладельцами холдинга Unitile, в состав которого входит Воронежский керамический завод, и ТД «ВКЗ», перешел в публичную форму. Владелец ОАО «Стройфарфор» Лазарь Шаулов и глава управляющей компании ООО «Юнитайл» Леонид Маевский обменялись взаимными претензиями по подозрению друг друга в выводе активов холдинга. В частности, Леонид Маевский считает, что соратники Лазаря Шаулова попытались незаконно сменить руководство на нескольких подконтрольных компаниях, в том числе воронежском ТД «ВКЗ». Господин Шаулов в ответ заявил о своей непричастности к этому делу и предположил, что такие действия выгодны только господину Маевскому. Своим мнением о причинах конфликта и своим видением происходящего Лазарь Шаулов поделился с журналистами.

- Несколько лет назад, когда предприятиям холдинга, в том числе Воронежскому керамзаводу, грозило банкротство, Леонид Маевский стал вашим партнером. При помощи совместных усилий удалось успешно пережить кризис. Что же в итоге произошло между вами?

- В 2008 году под моим 100%-ным контролем находился не только ОАО «Стройфарфор», но была создана и группа «Юнитайл лимитед»: Воронежский керамический завод, завод по производству плитки в Санкт Петербурге ОАО «Кварц», торговая сеть – «Евротайл дистрибьюшен», Управляющая компания ООО «Юнитайл». А потом случился мировой финансовый кризис, наши продажи катастрофически упали, и остро встал вопрос реструктуризации задолженности компаний перед банками. Мы предложили банкирам ряд тщательно просчитанных вариантов, которые позволили бы банкам вернуть и вложенные ими деньги, и начисленные проценты, а предприятие продолжило бы работу в обычном режиме, однако они предложили более комфортный для них путь - проработать вопрос привлечения стороннего инвестора.

- И этим стратегическим инвестором стал Леонид Маевский?

- Да, в результате месяцев переговоров, наилучшим из всех мною был признан вариант, который предложил именно господин Маевский. За собственные деньги он предлагал выкупить у банкиров долги всех моих компаний; стать новым кредитором моих компаний; сохранить бизнес компании целиком; рассрочить задолженность; снять все мои личные поручительства по кредитам; внести все выкупленные долги в капитал моего бизнеса и самому стать мажоритарным акционером «Юнитайл лимитед». Оперативное управление бизнесом оставалось за мною,до момента совместной продажи компании, которая предлагалась им после урегулирования вопросов с кредиторами. Я согласился с этим предложением.

- Эта программа не была до конца исполнена?

- Леонид Маевский был весьма оптимистично настроен и уверял, что положение наше хорошее, так как есть железобетонная договоренность с его личным другом и товарищем Михаил Фридманом о финансировании процедур выкупа долгов через принадлежащий последнему «Альфа-Банк». Позже, по словам Леонида Маевского, сославшись на неопределенность ситуации, «Альфа-Банк» вышел из процесса работы над проектом «Юнитайла».

После этого Леонид Маевский предложил остановить все выплаты кредиторам и сконцентрировать деньги на счетах торговой компании «Юнитайла» – «Евротайл дистрибьюшен». Мы начали процедуру банкротства – это был единственный путь накопить наличность и получить время для того, чтобы Леонид Маевский нашел дополнительное финансирование.

- В тот момент к работе партнера у вас претензий не было?

- Я буду совершенно искренним и скажу честно, что его команда поработала очень хорошо. У него имеются собственные технологии работы с кредиторами, и Леонид Маевский смог договориться о выкупе долгов с большими дисконтами. Происходило это так: холдинг «Юнитайл» давал деньги его структуре ООО «Бизнес Оценки», а уже ООО «Бизнес Оценки» за полученные от холдинга деньги выкупало банковские долги предприятий группы. Все эти операции финансировались не Леонидом Маевским, а холдингом «Юнитайл». Те очень небольшие деньги (около 200 млн рублей), которые он потратил из личных средств на вышеуказанные упражнения, давно уже возвращены ему. За проделанную работу он получил мажоритарный пакет киприотской компании «Юнитайл лимитед».

После подписания со всеми банками мировых соглашений я назначил Леонида Маевского гендиректором управляющей компании – ООО «Юнитайл», а сам сконцентрировал свои усилия на поиски действительно стратегического инвестора, обладавшего достаточными финансами и реальными возможностями вдохнуть в бизнес новую жизнь.

- В середине лета этого года вы получили предложение о продаже бизнеса. Как на это отреагировал ваш партнер?

- Предложение было хорошее. Леонид Маевский подписал соглашение о неразглашении информации и по моей команде запустил действия по передаче покупателю информации о нашей финансово-хозяйственной деятельности. Необходимо было закрыть оставшиеся основные нерешенные вопросы: передать полученные дисконты под залог Сбербанка; снять личные поручительства Шаулова по банковским кредитам; привести уставы киприотского «Юнитайла» и российских компаний группы в соответствие с соглашениями акционеров и провести ряд других мероприятий.

Примерно к середине сентября стало совершенно ясно, что Леонид Маевский не собирается выполнять взятые на себя вышеперечисленные обязательства. Впоследствии он перестал отвечать на мои телефонные звонки, и мне пришлось без предупреждения приехать в его московский офис. В ходе беседы Леонид категорически отказался от договоренности провести совместную встречу с покупателем, предложив каждому акционеру вести сепаратные переговоры по продаже своих акций.

- Вы как-то пытались повлиять на ситуацию?

- После того как Леонид Маевский не подписал обязывающего предложения продажи бизнеса, я подписал решение о смене генерального директора на ОАО «Стройфарфор».

В ответ он как гендиректор УК ООО «Юнитайл» подал иск о банкротстве ОАО «Стройфарфор», но вскоре отозвал его. Его юристы «магическим образом» заморозили регистрационные действия по смене гендиректора ОАО «Стройфарфор». Мы уже обжаловали данное решение и суд, согласившись с нашей позицией, отменил наложенные обеспечительные меры.

Недавно мне стало известно, что начаты рейдерсие процедуры по размытию доли ОАО «Стройфарфор» в ОАО «ВКТГ» (владеет глиняным карьером и Маркинским кирпичным заводом).

Ранее не менее «магическим образом» было возобновлено уголовное дело по ст. 176 УК РФ («Незаконное получение кредита») – и это после подписанных и утвержденных судом мировых соглашений, которые неукоснительно выполняются.

10 декабря появилось постановление самарских судебных приставов якобы по иску «Юникредит банка», с которым еще год назад было заключено мировое соглашение, с запретом мне не только распоряжаться своими акциями, но и голосовать ими.

- Представители Леонида Маевского публично обвинили вас и ваших соратников в попытке сменить руководство воронежского ТД «ВКЗ» и «Евротайл дистрибьюшн». По их мнению, это все объясняется «преступными посягательствами» с вашей стороны на имущество предприятий холдинга. Как вы прокомментируете эту информацию?

- По поводу попытки смены гендиректоров по поддельным доверенностям от лица Tresestrellas (Кипр). Замены директора в ТД «ВКЗ» и ООО «Евротайл дистрибьюшн» - я к этому не имею отношения. Думаю, что это действия выгодны Леониду Маевскому и только ему, чтобы сохранить за собой пост генерального директора ОАО «Стройфарфор», чтобы вывести деньги с предприятия, чтобы загнать «Стройфарфор» в банкротство. Такая попытка уже была предпринята им: управляющая компания ООО «Юнитайл», которая настаивает на том, что ей будет причинен «значительный ущерб» в случае смены ее с поста единоличного управляющего органа ОАО «Стройфарфор», подала иск о признании банкротом собственного работодателя.

Кстати говоря, по существующим редакциям уставов киприотских компаний «Юнитайл лимитед» и «Тресэстреллас», доверенности на смену директоров дочерних компаний могут выписываться только по желанию Леонида Маевского. Другие партнеры такой юридической возможности не имеют.

Я не работаю такими методами, я не рейдер и не «банкротщик» и буду действовать в рамках закона.

- Какова ситуация на предприятии сегодня и чем, по-вашему, она разрешится?

- Вся ситуация в сухом остатке выглядит так: господин Маевский, не имея на то никаких законных прав, руководит моими компаниями ОАО «Стройфарфор» и ОАО «ВКТГ», продает их продукцию по ценам, которые он сам установил, через контролируемый им «Евротайл дистрибьюшен».

Сейчас я являюсь поручителем по долгам предприятий холдинга на сумму порядка 2,5 млрд рублей, это поручительства перед ОАО «Сбербанк России». Смена мной генерального директора на ОАО «Стройфарфор» как раз и вызвана тем фактом, что такие поручительства я давал. Мне сложно понять, каким образом я могу быть персонально ответственным перед ОАО «Сбербанк России» за действия Леонида Маевского, который ставит своей целью обанкротить мое предприятие, выводит оттуда деньги и активы и активно использует все возможные беспредельные способы не дать мне поставить во главе одного из крупнейших предприятий Ростовской области грамотного и адекватного менеджера, бизнесмена, который будет действительно руководить бизнес-процессами, а не ограничиваться громкими заявлениями в прессе и рассказами сказок трудовому коллективу.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2