29 ноября 2024, 11:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Начальник ЮВЖД Анатолий Володько – о реформах на железной дороге, кризисе в экономике, конкуренции и предстоящих проектах

26.12.2013 19:35
Автор:
Эксклюзив - Начальник Юго-Восточной железной дороги - редкий гость на страницах региональных СМИ. Тем больше нам хотелось у него узнать.

Воронеж. 26.12.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Начальник Юго-Восточной железной дороги – редкий гость на страницах региональных СМИ. Тем больше нам хотелось у него узнать. Сказался ли кризис 2008 года и нынешняя стагнация в экономике на объемах грузоперевозок? Насколько серьезную конкуренцию испытывает железная дорога со стороны авиа-, автотранспорта? Что будет с вокзалом и Воронежем в связи с запуском через город скоростной дороги Москва – Адлер? Почему не реализовались некоторые заявленные транспортные проекты? Об этом и многом другом – эксклюзив с Анатолием Володько.

- Анатолий Иванович, с 2002 года вы руководите Юго-Восточной железной дорогой. На период вашей деятельности пришлись самые серьезные реформы в железнодорожной отрасли. Как вы оцениваете произошедшие изменения? Каковы их плюсы и минусы? По-вашему, как вы войдете в историю дороги?

- Действительно, в годы моей работы на Юго-Восточной железной дороге на железнодорожном транспорте произошли коренные изменения. В отрасли почти полностью завершена структурная реформа, когда функции бывшего МПС были разделены на законодательную и хозяйственную деятельность.

Если законодательная часть была передана Министерству транспорта, то для осуществления хозяйственной деятельности была организована компания ОАО «Российские железные дороги».

Все эти структурные изменения на железнодорожном транспорте в итоге привели к положительным результатам: по техническому перевооружению, наращиванию объемов перевозок пассажиров и грузов и многим другим моментам.

Только в переделах Воронежской области нам удалось выполнить работы по реконструкции железнодорожных станций Россошь, Лиски, Поворино; удлинить главные и приемоотправочные пути на станциях Таловая, Сагуны, Митрофановка, Масловка, Пухово, Кантемировка, Евдаково, Половцево; внедрить механизацию горки на станции Лиски, диспетчерскую централизацию на участках Воронеж – Касторная, Грязи – Поворино; провести модернизацию электрической централизации стрелок и сигналов на многих станциях.

Для обеспечения гарантированной безопасности движения в путевом хозяйстве внедрено крепление рельсового пути на шпалах АРС-4 с укладкой бесстыкового пути из рельсов тяжелого типа Р-65. В результате состояние рельсового пути, оцененное в баллах, улучшено за эти годы в пять раз.

На дороге внедрено единое руководство эксплуатационной работой из диспетчерского центра, созданного в Воронеже. Кроме того, были освоены новые телекоммуникационные технологии, аналоговые телефонные станции на полигоне дороги заменены на цифровые.

За этот период произошли изменения и в социальной сфере. Например, для улучшения условий работы локомотивных бригад был построен Дом отдыха локомотивных бригад на станции Россошь, отремонтированы и оборудованы надлежащим образом служебно-бытовые помещения, установлены кондиционеры во всех домах отдыха локомотивных бригад на дороге.

Построены заново или капитально отремонтированы 14 вокзалов, в том числе на станциях: Воронеж-Курский, Лиски; ведутся работы по строительству вокзала на станции Поворино. В Воронеже построен хирургический корпус дорожной клинической больницы.

Для работников дороги в Воронеже и Лисках был построено ряд многоквартирных домов (28 всего по дороге) и сформирован специализированный жилищный фонд компании, в том числе возведено 70 малоквартирных жилых домов (141 квартира), из них на станциях в пределах Воронежской области - 20 домов (38 квартир).

Если рассматривать результаты технического перевооружения на дороге в целом, в том числе в пределах Воронежской области, то я считаю, что многие проблемы, возникавшие за годы моей работы на ЮВЖД, нам удалось решить.

- Есть ли примеры повышения эффективности за счет конкуренции? Какие проблемы возникают и как они решаются?

- Повышение технической оснащенности дороги позволило нам увеличить объемы отправления грузов в целом с 75,4 млн тонн в 2001 году до 96,1 млн тонн в 2007 году.

Доля погрузки грузов Воронежской области в общем объеме не велика – составляет около 15% , и за эти годы погрузка возросла с 11,7 млн тонн до 15,5 млн тонн.

Мировой кризис 2008 года в значительной мере отразился на работе Юго-Восточной железной дороги: упал спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями на полигоне ЮВЖД, и в 2013 году объемы погрузки будут выполнены только на уровне 2002 года, а по Воронежской области она составит около 11 млн тонн.

- Экономика России в этом году прекратила рост. Небольшие показатели роста показывает Воронежская область. При этом в задачи ЮВЖД ставится рост отгрузки. Реально ли это или задачи уже откорректировали? Какие точки роста остаются на дороге для увеличения грузоперевозок? От чего они зависят?

- Снижение роста показателей экономики России в текущем году вызвали сокращение производства продукции и в регионах, обслуживаемых дорогой.

Мы считаем, что это состояние является временным. В прошлом году была пущена в эксплуатацию седьмая доменная печь на Новолипецком металлургическом комбинате, но возможности ее в текущем году не были реализованы из-за отказов зарубежных потребителей металла.

Развитие отечественных предприятий – потребителей металла даст возможность быстро нарастить объемы по перевозке сырья для выплавки металла и самого металла. Также металлургический комбинат «Азовсталь» в перспективе планирует освоить выпуск рельсов повышенной длины.

В Тамбовской области заканчивается строительство крупного предприятия по переработке зерна с использованием современной технологии выпуска продукции. Думаю, что это также положительно скажется на росте погрузки.

Возрастут объемы и по Воронежской области. В текущем году реконструирован Подгоренский цементный завод производительностью 2 млн тонн цемента в год, который должен выйти на проектную мощность уже в наступающем году.

- Почему Воронеж вначале не вошел в план строительства скоростной дороги Москва - Адлер, а теперь вошел? Какие перспективы открывает для Воронежа скоростное сообщение? Как это отразится на повышении имиджа и привлекательности города и ЮВЖД? Останется ли необходимость в вокзале «Воронеж-1» при запуске скоростного движения? Какова будет его роль?

- Первоначально руководством страны было принято решение о включении в план развития скоростного и высокоскоростного сообщения двух магистралей Москва – Санкт-Петербург и Москва – Казань. В дальнейшем данный план был пересмотрен с увеличением количества планируемых к строительству магистралей. На этом этапе в него была включена линия Москва – Адлер, проходящая в том числе и по Воронежской области. Реализация этого проекта, безусловно, изменит жизнь воронежцев, повлияет на экономику области. Время в пути, которое предусматривает высокоскоростная линия, существенно повысит транспортную доступность, с одной стороны, курортов Кавказа, сделает поездку к морю «на выходные» реальностью, с другой стороны - Воронежская область будет рассматриваться как площадка для развития бизнеса организациями, фирмами, имеющими штаб-квартиры в Москве.

После запуска ВСМ планируется, что часть пассажиропотока перейдет с обыкновенных на высокоскоростные поезда, но и традиционные «ночные» поездки в Москву, полагаю, будут пользоваться спросом. Кроме того, останется значительное количество поездов, следующих в города, в которые линии ВСМ строить не предполагается. Поэтому беспокоиться о незагруженности главного вокзала Воронежа не стоит. Центральный вокзал останется и по-прежнему будет играть свою роль в транспортной системе области и страны.

- Будет ли в этом случае востребована модернизация «Воронеж-1»?

- В настоящее время вопрос модернизации вокзала «Воронеж-1» пока не рассматривается.

- За последний год происходят серьезные инфраструктурные изменения в Черноземье: запускается обновленная четырехполосная трасса «Дон», запущен современный аэропорт в Белгороде. Есть перспектива роста авиационных грузоперевозок в Воронеже и Липецке. Как вы оцениваете конкуренцию и чем ответите росту конкуренции? Есть ли идеи совмещения железнодорожного/автомобильного/водного и авиационного транспорта для привлечения в регион дополнительных транспортных потоков?

- Авиационные перевозки являются самым дорогим видом транспорта, но обладают высокой эффективностью по срокам доставки пассажиров и грузов.

В этой связи они используются в основном на перевозках пассажиров на дальние расстояния. Вместе с тем с вводом скоростной линии Москва – Адлер железная дорога будет больше использоваться для перевозок пассажиров до Москвы и до Адлера. Строительство скоростной линии позволит привлечь и пассажиров, пользующихся в настоящее время автобусами.

Что касается грузовых перевозок, то развитие автомобильных дорог, производство автомобилей большой грузоподъемности действительно создают конкуренцию железнодорожным перевозкам. В настоящее время на перевозки автотранспортом переходят производители не только скоропортящихся грузов и овощей, но и таких грузов, как зерно, продукты перемола и даже строительные, цемент.

В качестве примера хочу назвать объемы перевозок автотранспортом щебня с ОАО «Павловскгранит». В 2007 году из произведенных 10,7 млн тонн щебня железнодорожным транспортом было перевезено более 85% продукции, а остальной объем был перевезен автотранспортом. В текущем году объемы перевозимого щебня автотранспортом в летние месяцы достигали 50-60% от выработанного.

Такой ситуации способствует еще и то, что мелкие грузополучатели предпочитают получать продукцию небольшими партиями, не требующими содержания больших складов.

- Почему буксует проект организации железнодорожного сообщения между Юго-Западным микрорайоном, центральной и левобережной частями Воронежа? Изменились ли параметры проекта?

- Проект организации железнодорожных пассажирских перевозок в городе действительно рассматривался и дорогой, и компанией-перевозчиком – ОАО «ППК «Черноземье». Сделан ряд конкретных шагов, в том числе изменение маршрутов некоторых пригородных поездов. Однако опыт их эксплуатации показал, что без комплексного пересмотра всей транспортной схемы города, исключения дублирующих автобусных маршрутов, организации подвоза жителей автотранспортом до станций железной дороги, железнодорожные перевозки в городе превратятся из реального механизма борьбы с заторами на дорогах в генератор убытков для бюджета области.

- Какова динамика изменений грузового и пассажиропотока ЮВЖД за последние три года? С чем это связано? Какие направления являются самыми востребованными с учетом сезонных колебаний и почему?

- К сожалению, наблюдается тенденция к незначительному (порядка 3%) снижению пассажирооборота по дороге. Связано это, в первую очередь, с реконструкцией федеральных автомобильных трасс, увеличением количества личного автотранспорта.

Наиболее востребованными для воронежцев традиционно является южное направление (в летний период) и перевозки в Москву. Хотя есть и ряд любопытных тенденций. К примеру, в текущем году мы отмечали значительный рост пассажиропотока в Абхазию, Крым. Конечно, это можно объяснить строительными работами на Сочинском побережье, ведущимися в плане подготовки к Олимпийским играм, но динамика предыдущих лет показывает, что это не единственный влияющий фактор, то есть, полагаю, что и в следующем году перевозки в Абхазию и Крым будут востребованы.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0