29 ноября 2024, 08:49
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев: «Дума работоспособна и принесет воронежцам еще больше пользы»

07.03.2014 13:16
Автор:
Аналитика - В 2013 году в Воронеже только благодаря реконструкции имеющихся помещений было создано более 1,5 тыс. новых мест в детских садах. Это внесло ощутимый вклад в ликвидацию очередности в дошкольные учреждения. О том, какие еще проблемы столицы Черноземья решаются при непосредственном участии депутатов, рассказал председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев.

Воронеж. 07.03.2014. ABIREG.RU – Аналитика – В 2013 году в Воронеже только благодаря реконструкции имеющихся помещений было создано более 1,5 тыс. новых мест в детских садах. Это внесло ощутимый вклад в ликвидацию очередности в дошкольные учреждения. О том, какие еще проблемы столицы Черноземья решаются при непосредственном участии депутатов, рассказал председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев.

- Владимир Федорович, каковы ключевые направления вашей работы?

- Сразу после моего избрания на пост председателя на встрече с губернатором Алексеем Гордеевым был задан вектор развития города. Приоритетной задачей была разработка программы по детским садам. Сегодня она успешно действует в трех направлениях. Это строительство, капитальный ремонт и реконструкция детских садов, а также частно-государственное партнерство. Масштабы, в которых программа реализуется в Воронеже, уникальны для России. По тому же пути идет Пермь и некоторые другие регионы, но там сравнимые объемы возводятся в масштабах области, а у нас - в масштабах города.

Сегодня одновременно строится 12 детских садов. Параллельно идет капитальный ремонт зданий бывших дошкольных учреждений, которые в 90-е годы оказались невостребованными и были заняты другими структурами. Мы стараемся по максимуму вернуть прежние помещения. В прошлом году реконструкция позволила получить 1520 мест, а в 2014 году планируется получить еще 1500 мест. Федеральные деньги уже пришли, еще один транш намечен на июнь. Этот процесс курируется заместителем губернатора Владимиром Поповым, и ситуация ежемесячно докладывается лично главе правительства области. Возвращать прежние детские сады вместо строительства новых в определенных случаях даже удобнее, ведь в некоторых районах города новостройки попросту невозможны – например, в Центральном районе, который очень плотно застроен.

За счет средств бюджета на данный момент ведется строительство двух детских садов: на улицах Минская и Ростовская, на 220 мест каждый.

- Еще один актуальный для города вопрос связан с местами для парковок. Что предпринимается в этом направлении?

- Для этого направления у нас создана специальная рабочая группа, и первые результаты уже есть. Понятно, что начинать надо с центра города и развиваться в стороны окраин. Реконструкция Центрального рынка позволит получить 700 парковочных мест. Также инвесторами рассматриваются участки на улицах Кирова и Орджоникидзе, Советская площадь и Юбилейный.

Еще один путь решения проблемы, озвученный нами, - платные парковки на девяти центральных улицах города с установкой паркоматов. Прежде чем вносить такое предложение на рассмотрении рабочей группы, мы провели масштабный опрос общественного мнения. И убедились, что большая часть населения города к этой инициативе относится с пониманием.

В выходные дни в центре города не так много машин, а в будни люди приезжают на работу и оставляют автомобили на весь день. Из-за этого желающие ненадолго припарковаться просто не имеют такой возможности. Мы активно сотрудничаем с ГИБДД в вопросах эвакуации несанкционированно припаркованных автомобилей, а также решаем проблемы дорожных знаков, которые водителями зачастую не соблюдаются.

- А какова роль гордумы в программе «Безопасный город»?

- Мы взяли на себя часть обязанностей в рамках этой программы, к примеру, внедрение системы видеонаблюдения на строящихся жилых домах, ведь помимо частной сети должна быть и муниципальная. Сегодня понимание со стороны застройщиков уже есть, и вскоре перейдем от теории к практике. Информация со всех видеокамер для последующего контроля сотрудниками полиции и МЧС будет поступать в единый центр.

В программу также планируется включить уже сданный в эксплуатацию жилищный фонд, но этот вопрос мы вынесем на обсуждение горожан. Решение о том, надо или не надо устанавливать в доме систему видеонаблюдения, включенную в общегородскую сеть, будет принято на общем собрании собственников жилья. Предполагается, что человек, который получает такую услугу, сможет с мобильного устройства или с помощью компьютера, ноутбука видеть картинку из своего двора. Другой вопрос – стоимость предложения. Пока фигурирует сумма от 50 до 200 рублей в месяц.

- Сегодня новыми домами застраиваются целые кварталы, при этом нет достаточной инфраструктуры, не хватает школ, детсадов, поликлиник. Как городская Дума может на это повлиять?

- Что касается строительства новых школ, то будет разработана программа, подобная уже действующему проекту по возведению детских садов и основанная на механизме частно-государственного партнерства.

Если говорить в целом о развитии социальной инфраструктуры, тут есть две стороны: строители и представители власти. Необходимо рассмотреть этот вопрос так, чтобы прийти к общему пониманию. На мой взгляд, в связи с дефицитом бюджета оптимальным решением было бы объединить средства, выделяемые на программу по сносу и расселению ветхого и аварийного жилья и на программу развития застроенных территорий. Эту инициативу я озвучивал на разных уровнях.

Что касается здравоохранения, это уже вопрос не нашей компетенции, однако мы все равно взаимодействуем с облздравом. Сейчас хотим рассмотреть степень доступности поликлиник и кабинетов врача общей практики. Так, в настоящий момент эта проблема решается на Ломоносова.

Возвращаясь к генплану, затрону еще одну проблему. Когда друзья из других городов у меня спрашивают, правда ли, что в Воронеже на каждого жителя приходится 7 кв. м зеленых насаждений, отвечаю: нет, неправда. Согласно генеральному плану, в городе 22 тыс. га леса. Это значит, что на каждого жителя приходится 220 кв. м – единицы городов могут сравниться с нами по этому показателю! Поэтому свой город надо любить и беречь. У нас также есть несколько предложений по сохранению и поддержанию городских парков. У нас сегодня ставится вопрос о реконструкции парков, но мало кто задумывается над тем, что будет по завершении этих работ. Откуда город с дефицитным бюджетом возьмет средства на содержание обновленных зеленых зон? Я полагаю, этот вопрос надо прорабатывать с потенциальными инвесторами. Задействовать механизм частно-государственного партнерства.

- Какие объекты строительства, возведенные за последние несколько лет, вы бы похвалили, а какие считаете неудачными?

- Были времена, когда мы боролись против некоторых объектов, однако и они со временем вписались в городской пейзаж. Но, когда изначально есть концепция, мы четко понимаем, как будет выглядеть город через 10-15 лет. В Воронеже достаточно оригинальных и своеобразных зданий, и на каждое из них можно смотреть разными глазами. Но то, что город становится лучше, это однозначно. И я говорю так не только потому, что люблю Воронеж, а потому что часто бываю в других городах и у меня есть возможность сравнить.

- Что делается для закрепления за центральной частью города статуса достопримечательного места?

- Этот вопрос требует обсуждения. Я согласен с тем, что центр города у нас является достопримечательным. Но надо определиться, какие именно объекты принадлежат к центральной части. И тут не стоит забывать, к примеру, о водохранилище – это жемчужина Воронежа, у которой большие перспективы развития. Для того чтобы водохранилище функционировало и само себя очищало, конечно же, требуются колоссальные ресурсы, но это позволило бы высвободить порядка 2,5 тыс. га земли. Разве это не привлекательно для инвесторов? Уже есть интересные предложения по генплану, и в настоящее время определяется статусность проектов.

- Какова позиция властей в отношении площадей, отведенных под киоски с печатной продукцией?

- Эта проблема касается не только киосков по распространению печати. Есть два варианта, которые озвучены, – административный и финансовый. Понятно, что здесь необходимо совместить оба. Мое личное мнение: надо разрешить киоскам с печатной продукцией иметь площадь в 20 кв. м, это самый оптимальный вариант.

- Вы и далее будете баллотироваться в депутаты?

- Конечно, буду.

- Не считаете ли вы, что гордума сегодня нуждается в качественном обновлении при новом депутатском созыве, во вливании новых сил?

- Обновление кадров – это естественный процесс жизни, и чем больше у нас кандидатов, тем шире выбор. Без конкуренции не будет эффективной работы. Если говорить о процентном соотношении, то, на мой взгляд, обновление требуется не более чем на 15%.

- Конкуренцию можно увеличить, введя партийные списки на выборах в городскую Думу. Это обсуждалось ранее?

- Я сторонник мажоритарной системы и всегда был против выборов в Воронежскую городскую Думу по партийным спискам. Если помните, после внесения изменений в федеральный закон мы должны были перейти на смешанную систему, но эти изменения не произошли. Не знаю, как на уровне области, но на уровне города выборы по партийным спискам должны быть исключены. Люди должны видеть того человека, которого они поддержали на выборах, к которому обращаются со своими проблемами в течение срока депутатских полномочий.

- К слову о структурных изменениях. Как вы относитесь к инициативе ликвидации зарплаты для постоянно действующих депутатов, ведь она и непосредственно вас коснется?

- К мнению партии я отношусь положительно, поддержу то решение, которое будет принято в ходе голосования. Но что касается моей собственной точки зрения, эта инициатива нуждается в обсуждении.

- Около года назад была создана комиссия по ЖКХ при городской Думе. Какие-то выводы о ее работе уже можете сделать?

- Комиссия разработала определенные предложения по решению самых наболевших проблем ЖКХ, однако они требуют дополнительного обсуждения. В этой системе масса нерешенных проблем. Например, МКП «Воронежтеплосеть» очень давит на наш и без того дефицитный бюджет, каждый раз нет никакого желания поддерживать выдачу очередного транша. Но тогда в городе не будет горячей воды и тепла. В ЖКХ сегодня много и внутренних проблем – от нарушений со стороны управляющих компаний до недостатка инициативности и активности самих жителей города.

- Кто виноват в ситуации, которая сложилась вокруг «Воронежтеплосети»? И появился ли какой-либо план, чтобы направить это предприятие в нужное русло?

- Создана комиссия по этому вопросу. Предстоит многое обсудить и найти ту золотую середину, которая всех будет устраивать. Самое простое – повысить тарифы, но этот путь можно рассматривать только в качестве временного решения, до роста цен на услуги ЖКХ. Необходимо найти достойного руководителя, тогда и можно будет навести порядок внутри предприятия. Я уверен – у МКП есть серьезный внутренний резерв.

- Вы коснулись проблемы безынициативности жителей. А есть ли какие-то программы, которые поддержали бы эту инициативу? Практика показывает, что простого информирования недостаточно.

- Тут я с вами абсолютно согласен. Мы ведем просветительскую работу в этом направлении - издаем проспекты, брошюры, оказываем консультационные услуги на приемах избирателей. Но, как показывает практика, например, при создании ТСЖ принимается множество решений и зачастую одно другому противоречит. Очень сложна и, порой, невыполнима задача, когда многоквартирный дом решает отказаться от услуг УК и создать ТСЖ. Чтобы простому горожанину разобраться в том же договоре с компанией, нужно второе образование получить, не меньше. Я неоднократно озвучивал предложение по созданию профессионального обучения в этой отрасли на базе ВГАСУ, в том числе для сотрудников правоохранительных органов, которые занимаются расследованием злоупотреблений в сфере ЖКХ.

- Может быть, передача этого процесса в частные руки была ошибкой, и государственное управление было бы намного эффективнее?

- Переход от государственного контроля к частному не должен был быть резким, ведь на все требуется время. Это касается не только ЖКХ, но и других сфер.

- Что вы думаете о «РВК-Воронеж» и договоре концессии? Не прогадал ли город, передав «Водоканал» в руки компании, которая готова инвестировать в полтора раза меньше, чем муниципалитет?

- Есть и борцы против концессии. Но в настоящее время этот договор – спасение для города Воронежа. До заключения договора концессии у города было две постоянные проблемы, связанные с «Водоканалом» и «Теплосетью». Сейчас стало на одну меньше.

- Но ведь стопроцентный владелец «РВК-Воронеж» – «РВК-Инвест» – принадлежит двум офшорам, а сейчас как раз идет процесс деофшоризации компаний?

- Когда принималось решение о концессии, у меня возникали такие же вопросы. И против офшоров выступаем не только мы, это в целом политика государства. Но при этом надо учитывать, что ООО «РВК-Воронеж» зарегистрировано в Воронеже, все счета имеет только в региональных банках, ведет хозяйственную деятельность и платит налоги в России. Непосредственным учредителем ООО «РВК-Воронеж» является российская компания.

- Получается, компания будет работать себе в убыток? Опыт других регионов формирует такое впечатление, что в нашем городе ущемляются интересы горожан. Например, Омск от концессии получает раза в четыре больше.

- Я не знаком с условиями концессии в городе Омск. Что касается Воронежа, то, по условиям концессионного соглашения, компания должна была внести единовременный концессионный платеж в размере 798 млн рублей, а также разработать и реализовать инвестиционную программу с объемом финансирования не менее 2 млрд рублей. Как свидетельствует недавно предоставленная руководством РВК информация, данные условия были выполнены: инвестпрограмма была утверждена приказом №94 от 6.06.2013 г. управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, 798,5 млн рублей платежным поручением от 23.04.2012 г. были перечислены в казну ГО г. Воронеж в полном объеме. В ходе реализации инвестиционной программы с начала операционной деятельности ООО «РВК-Воронеж» (с 1 июня 2012 года по 31 декабря 2013 года) в водно-коммунальную инфраструктуру города проинвестировано более 300 млн рублей. Что касается «выгодности» заключения концессионного соглашения, то Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не устанавливает взаимосвязи между стоимостью передаваемого по концессионному соглашению имущества и размером концессионной платы. Более того, законом и вовсе допускается возможность отсутствия концессионной оплаты, в частности, в случае реализации концессионером производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам). При оценке «выгодности» также следует принимать во внимание и законодательство о тарифном регулировании. Как затраты по концессионной плате ООО «РВК-Воронеж», так и затраты по арендной плате в других городах подлежат включению в соответствующие тарифы в силу прямого указания Постановления Правительства РФ №406 от 13 мая 2013 года «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». При этом любой пересмотр размера концессионной платы грозит пропорциональным увеличением тарифов на водоснабжение и водоотведение.

- И в завершении беседы – вопрос о будущих выборах в городскую Думу. На 2014-й или 2015 год они запланированы?

- В 2015 году пройдут выборы и в городскую, и в областную думы, чтобы не тратить финансовые средства два раза.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0