22 ноября 2024, 01:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

За чей счет белгородская ГК «Эфко» компенсирует потери из-за подорожания сырьевого пальмового масла?

19.03.2014 13:43
Автор:
Аналитика - Эксперты масложирового рынка прогнозируют, что белгородский холдинг «Эфко» в числе других игроков рынка к концу весны может увеличить цены на свою продукцию в связи с падением курса рубля относительно доллара и подорожанием на мировом рынке тропического масла - основного сырья для компании. Участники рынка признаются, что на масложировом рынке «Эфко» сегодня, безусловно, самая «устойчивая» и «крупная» фирма.

Воронеж. 19.03.2014. ABIREG.RU – Аналитика – Эксперты масложирового рынка прогнозируют, что белгородский холдинг «Эфко» в числе других игроков рынка к концу весны может увеличить цены на свою продукцию в связи с падением курса рубля относительно доллара и подорожанием на мировом рынке тропического масла – основного сырья для компании.

Участники рынка признаются, что на масложировом рынке «Эфко» сегодня, безусловно, самая «устойчивая» и «крупная» фирма. Однако одним из ее уязвимых мест является использование импортируемого пальмового масла в качестве сырья для производства заменителей молочного жира (ЗМЖ).

При этом «Эфко» отлично выросла на выпуске ЗМЖ, которые в последующем идут как сырье для молочной, кондитерской и других отраслей. «Так, если в 2005 году компания производила 10 тыс. тонн продукции в месяц, то сегодня в совокупности 40 тыс. Таким образом, заменители молочного жира стали своего рода «подпиткой» для нашей хиреющей молочной промышленности», – отмечает собеседник «Абирега». И добавляет, что маркетинговая политика белгородского холдинга способствует «развитию фальсификации» и получения сметанных продуктов вместо натуральной сметаны, спредов вместо сливочного масла.

Дело в том, что заменители молочного жира, как указывают эксперты, не содержат главного компонента «натуральности» – масляной кислоты. Кстати, в Европе использование ЗМЖ считается дурным тоном, поэтому в производстве они не применяются. Однако основные игроки российского рынка считают, что использование заменителей у нас – вынужденная необходимость, в том числе из-за дефицита производимого молока.

Таким образом, технология «Эфко» замкнута на использовании пальмового масла в качестве сырья, которое сегодня на мировом рынке подскочило в цене. По данным agro 2b, в январе 2014 года львиную долю пальмового масла импортировало в Россию ООО «Пищевые Ингредиенты» (воронежская структура ГК «Эфко»). Доля компании выросла с 25% сразу до 58% рынка. За счет чего или кого закредитованная до зубов компания будет компенсировать ценовую разницу, сегодня непонятно.

В свою очередь, аналитик «Инвесткафе» Роман Гринченко советует масложировым компаниям уделять больше внимания эффективности своего бизнеса, чтобы сохранять финансовые показатели на прежнем уровне.

Тут стоит учитывать, что компания в финансовом плане еще скована рядом дорогих амбициозных проектов (например, строительством тбилисской газогенераторной станции стоимостью 60 млн рублей), срок окупаемости которых достигает 10-15 лет. Тогда как, по мнению участника рынка, втягиваться в такие проекты в нынешних условиях подорожания цен на сырье «рискованно».

На фоне общего роста цен на продовольственные товары в феврале 2014 года, который стал самым значительным в течение полутора лет (на 2,6% по сравнению с предыдущем месяцем), наиболее сильно они повысились на растительное масло. Индекс на него увеличился на 4,9%. Мировые аналитики связывают такие изменения с повышением потребительского спроса на пальмовое масло как сырье, а также засушливой в некоторых основных районах производства в Юго-Восточной Азии погодой. По прогнозам, это негативно повлияет на рынок пальмовых масел.

«В связи с тем что рост цен на сырье приведет к росту стоимости продукции с использованием тропических масел для конечных потребителей, я ожидаю, что может незначительно снизится спрос на нее», – комментирует Роман Гринченко.

Кроме того, рост цен на импортное масло в России подогрет ослаблением рубля на валютном рынке. «За январь-февраль 2014 года доллар вырос на шесть-семь рублей. Соответственно, закупочные цена на тропическое масло тоже увеличилась. Поэтому сегодня всем масложировым компаниям приходится тяжело», – говорит руководитель воронежского филиала корпорации «Союз» (выпускает пищевые жиры) Сергей Снегирев.

При этом наблюдается тенденция роста закупок тропических масел (пальмового, соевого, рапсового). Как сообщает Credinform, в 2013 году объем импорта пальмового масла на территорию России в натуральном выражении вырос на 20% в сравнении с 2012 годом и составил почти 765 тыс. тонн. При этом в стоимостном выражении ввоз составил более 23 млрд рублей. «Рост импорта в стоимостном выражении в 2013 году можно объяснить положительной динамикой курса рубля», – считает эксперт аналитической группы ИА Credinform Оксана Андрейченко. Отметим, основными импортерами пальмового масла в Россию являются Индонезия (около 70%), Малайзия (более 10%) и Нидерланды (8%).

Итак, эксперты прогнозируют два варианта развития ситуации: либо масложировые компании продолжат увеличение объемов продаж в ущерб себе, то есть не повышая стоимость конечной продукции, или же примерно к концу весны (в зависимости от длительности сроков и наличия контрактов) цены на майонез, маргарин и растительное масло повысятся, на что «очень болезненно» реагируют «сетевики» и конечные потребители.

Возможно ли замещение импортного сырья, например, за счет перехода на использование в «молочке» и «кондитерке» отечественного растительного масла? Для отдельных компаний, действительно, это может быть решением проблемы. «Ослабление рубля может позитивно сказаться на компаниях, производящих продукцию из отечественного сырья, так как повысит конкурентоспособность этих товаров относительно импортных», – считает Роман Гринченко. Однако такие крупные масложировые холдинги, как «Эфко» технологически «заточены» и зациклены на использование только пальмового масла для выпуска востребованного у производственников ЗМЖ.

«При производстве ЗМЖ используются в основном только тропические масла, так как они обладают нужными характеристиками, которых нет ни у подсолнечного, ни у семян другого растительного масла. Поэтому пересмотреть рецептуры и заменить пальмовое масло подсолнечным, думаю, невозможно», – говорит аналитик, пожелавший остаться неизвестным.

Пальмовое масло в России не производят, поэтому «Эфко» остается приспосабливаться к колебаниям цен на мировом рынке, закладывая повышение стоимости на сырье в себестоимость конечного продукта. Или работать себе в убыток?

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0