Воронеж. 07.04.2014. ABIREG.RU – Имущество МУП ПО «Воронежгорэлектротранс» (банкротится уже в течение 10 лет) в виде 117 тыс. м.п. рельсов выставлено на торги, говорится в сообщении конкурсного управляющего.
5,9 тыс. тонн демонтированных рельсов, хранящихся на территории ООО «ВМЗ», продаются по начальной стоимости 15,4 млн рублей. Такая стоимость утверждена заключением регионального управления Росимущества. Заявки на участие в торгах принимаются до 14 мая. Итоги аукциона с шагом в 5% от начальной стоимости торгов будут подведены 15 мая.
Отметим, что демонтированные рельсы конкурсному управляющему удалось истребовать у мэрии города через суд только в конце прошлого года. До этого времени, в сентябре 2013 года, конкурсное производство было в очередной раз продлено по причине несформированной конкурсной массы и неподготовленности к торгам.
Позднее, в начале этого года, конкурсный управляющий Андрей Воробьев попытался добиться в суде разрешения на продажу трамвайных рельсов путем заключения прямых договоров купли-продажи их с ООО «Воронежский металлургический завод» как лома черных металлов. При этом, как следует из документов арбитражного суда, стоимость этого имущества была оценена профильными компаниями в 38 млн рублей. Такие меры необходимы были, как отмечал конкурсный управляющий, для того, чтобы избежать лишних затрат и сократить процедуру конкурсного производства, которая и так длится почти 10 лет. Однако суд компании отказал, обязав провести оценку имущества и торги, как того требует законодательство, тем более что затраты на это составляют, по оценкам кредиторов, лишь небольшую часть от общих расходов, подсчитанных конкурсным управляющим.
Напомним, что процедура банкротства «Воронежгорэлектротранса» ведется с 2004 года. За период с 1997-го по 2002 год у муниципального предприятия образовалась задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней в размере 150 млн рублей. Главными причинами образования долга стали возмещение не в полном объеме расходов на перевозку льготников, социально ориентированная тарифная политика региональных властей и несвоевременное и неполное дотирование предприятия из бюджета города. Банкротство МУПа было отмечено скандалами. Так, прежний конкурсный управляющий предприятия Вячеслав Рябцев выступал категорически против демонтажа трамвайных путей в Воронеже. В результате он лег на трамвайные рельсы на ул. 20-летия Октября, чтобы не позволить разобрать их. Вскоре арбитраж сменил конкурсного управляющего, назначив вместо него Сергея Тюхина. В 2010 году конкурсным управляющим МУПа стал Андрей Воробьев.