WorldClass

26 октября 2024, 02:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежские участники рынка жилищно-коммунальных услуг уверены в необходимости корректировок жилищной реформы

08.06.2009 09:49
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – В воронежской городской Думе на общественных слушаниях «Обеспечение прозрачности тарифной политики в ЖКХ» представители законодательной, исполнительной властей, управляющих компаний, поставщиков коммунальных услуг, общественных организаций, а также Федеральной службы по тарифам попытались проанализировать шаги по реформированию ЖКХ и сформулировать предложения по решению проблем, возникших в связи с этой реформой.

Воронеж. 08.06.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – В воронежской городской Думе на общественных слушаниях «Обеспечение прозрачности тарифной политики в ЖКХ» представители законодательной, исполнительной властей, управляющих компаний, поставщиков коммунальных услуг, общественных организаций, а также Федеральной службы по тарифам попытались проанализировать шаги по реформированию ЖКХ и сформулировать предложения по решению проблем, возникших в связи с этой реформой.

По мнению председателя гордумы Александра Шипулина, ни управляющие компании (УК) или товарищества собственников жилья (ТСЖ), ни сами собственники жилья оказались не готовы к работе в новых условиях. Реформа ЖКХ породила множество вопросов и проблем, сама острая из которых – вопрос ценообразования.

«Система тарифообразования не просто непрозрачна, она – никакая, - выразил свою точку зрения Александр Шипулин. – Мы неоднократно обращались в управление по государственному регулированию тарифов области с просьбой разъяснить эти вопросы. Но внятных ответов мы так и не получили». Он убежден, что оплата должна производиться за фактически предоставленные услуги.

Вместе с тем, спикер сообщил, что городские исполнительные и представительные органы власти ведут активную работу по уменьшению нагрузки по оплате за услуги ЖКХ для населения. Так, для Воронежа гордума утвердила снижение порога получения субсидий – с 22% по федеральному законодательству до 15% и до 10% для отдельных категорий населения.

По инициативе общественного совета по ЖКХ при председателе гордумы разработана программа по установке общедомовых приборов учета электроэнергии за счет средств жителей, городского бюджета и поставщика, вошедшую в муниципальную программу «Энергосбережение в ЖКХ Воронежа на 2006-2010 годы». Кроме того, ведется работа с поставщиками энергии по расчету потерь, договорным нагрузкам. А также организационно-техническому и юридическому сопровождению договоров энергоснабжения между поставщиками коммунальных ресурсов и УК – в частности, по проверке фактически выставляемых объемов потребленной энергии.

Участники публичных слушаний пришли к выводу, что жилищно-коммунальная реформа нуждается в корректировках, изменениях, дополнениях и разъяснениях – как на муниципальном и региональном, так и на федеральном уровнях. В частности, по мнению руководителя управления по государственному регулированию тарифов области Николая Решетова, необходим федеральный закон о теплоснабжении, которым, в том числе, будет определена система расчетов. Кроме того, жилищной инспекции стоит добавить контролирующие функции, которые могли бы «призвать к порядку» УК или собственника (сейчас контролирующие функции никто не исполняет).

Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны - модернизация мощностей ЖКХ и жилищного фонда; перевод ЖКХ на рыночные правила работы (с упразднением государственной монополии, с привлечением частного бизнеса и созданием конкуренции); достижение высокого уровня качества коммунальных услуг и соблюдение социальных гарантий.

По новому Жилищному кодексу есть три варианта управления - самоуправление, управление через ТСЖ, и договорные отношения с управляющей компанией, которая берет на себя все организационные вопросы управления домом. Самоуправление характерно для частных и малоквартирных домов. В многоквартирных домах, в основном, создаются ТСЖ или управление передается управляющей компании.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0