23 ноября 2024, 20:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Юрий Пургин рассказал воронежским журналистам о смерти газет и эре монетизированной интерактивности

23.05.2014 18:35
Автор:
Светская хроника - В Воронеж с мастер-классами продолжают прибывать журналисты с именем. Вслед за легендой «Известий» Альбертом Плутником на воронежский журфак пожаловал представитель сибирского медиасообщества Юрий Пургин. Вместо ожидаемого рассказа исключительно о реалиях алтайской прессы воронежские журналисты узнали об интересном опыте развития медиаресурсов Польши и Дании, а также о взгляде мастера на нынешние и будущие реалии СМИ в России. Человеку свойственно вешать ярлыки и систематизировать события.

Воронеж. 23.05.2014. ABIREG.RU – Светская хроника – В Воронеж с мастер-классами продолжают прибывать журналисты с именем. Вслед за легендой «Известий» Альбертом Плутником на воронежский журфак пожаловал представитель сибирского медиасообщества Юрий Пургин. Вместо ожидаемого рассказа исключительно о реалиях алтайской прессы воронежские журналисты узнали об интересном опыте развития медиаресурсов Польши и Дании, а также о взгляде мастера на нынешние и будущие реалии СМИ в России.

Человеку свойственно вешать ярлыки и систематизировать события. К примеру, в России принято считать, что самые лучшие актеры, режиссеры, спортсмены, журналисты и много кто еще сосредоточен в Москве, ну, может еще в Санкт-Петербурге. А лучший мировой продукт находится в десятке самых развитых капиталистических стран. Ни больше, ни меньше. Юрий Пургин – один из тех, кто не страдает от зашоренности мировосприятия и всегда находится в поиске новаторских решений на любимом поприще.

«Газеты умрут к 2037 году», - начал несколько мрачно свое выступление господин Пургин. Мысль принадлежит не ему, а смысл в том, что к этому времени постепенно уйдут те поколения, которые привыкли к классической печатной прессе. И уже сейчас журналистам, редакторам и хозяевам изданий необходимо меняться, а для этого, прежде всего, нужно понимание происходящих сегодня процессов в медиапространстве.

Юрий Пургин дает достаточно жесткую, но понятную классификацию современных СМИ. Главная мысль – тон задают теперь не журналисты, а пользователи, в эру интерактивности контроль находится за читателями, именно они делают продукт успешным. Все сводится к простой формуле: репортеры должны делать такие материалы, которые сами читатели захотят распространять, а может, и дополнять дальше. К примеру, даже самые успешные российские СМИ мало пока могут похвастаться переходами в социальных сетях, даже самые читаемые издания вряд ли выйдут за 10-30%.

«Монополии на информирование, распространение и редактирование приходит конец. Сейчас формируется новый информационный порядок. Мир становится потоковым», – отрезает Юрий Пургин.

По мнению Пургина, уже сегодня необходимо понимание будущих потребностей читателей. Причем имеется в виду не «взгляд в будущее» некоего аналитика, а реальная работа даже с самой «маленькой» аудиторией – детьми. К примеру, гендиректор издательского дома «Алтапресс» привел опыт популярного польского издания, которое создало на своем сайте специальные вкладки для тинейджеров, использовав при этом своеобразный стиль и подобрав характерные темы.

Вообще, в Польше, на удивление, оказалось немало интересных медиапроектов. К примеру, вся страна следила за двумя журналистами одного издания, севшими за школьную парту и вновь испытавшими на себе стресс учебы. А некоторые материалы и вовсе повлияли на мнение граждан о самих себе, как рассказ англичанина, столкнувшегося в преддверии чемпионата Европы по футболу с большими трудностями в общении с поляками.

Также Юрий Пургин поведал об успешном коммерческом опыте Дании. В России выживаемость СМИ, как правило, сводится к двум вещам – госконтрактам и рекламе. Передовые датские издания пошли иным путем – они монетизировали часть своего контента. К примеру, датчане сначала проанализировали самые популярные среди населения темы, а затем сделали часть материалов платными (либо комментарии к ним или интересные подробности). Смелый эксперимент увенчался успехом: СМИ стали зарабатывать больше, улучшилось и качество материалов.

Как обычно, кажется, что этот опыт неприменим в России. У нас всегда свой, не похожий на других путь. Однако 2037 год не за горами. И многим изданиям действительно нужно меняться, особенно учитывая последний тренд государства, направленный на снижение бюджетных трат. Так что, возможно, скоро и у нас появятся решительные проекты, которые поначалу кому-то могут не понравиться.

Справка

Юрий Пургин в 1984 году окончил дневное отделение факультета журналистики Уральского государственного университета имени Горького, а в 1991 году - заочное отделение экономического факультета Алтайского государственного университета. С сентября 1984 года по март 1989 года работал корреспондентом отдела промышленности газеты «Алтайская правда». В марте 1989 года переведен на должность и.о. заведующего экономическим отделом газеты «Алтайская правда». С марта 1989 года по декабрь 1990 года работал заведующим экономическим отделом газеты «Алтайская правда». С 1990 года – один из учредителей и генеральный директор издательского дома «Алтапресс».

В 2002 году организовал Школу практической журналистики, где сегодня обучается более 200 студентов профильных специальностей вузов края.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0